Закон О Запрете Торговли На Улице

Куда зашла свобода торговли

Закон О Запрете Торговли На Улице

Двадцать шесть лет назад, 29 января 1992 г., президент Борис Ельцин подписал закон «О свободе торговли» – революционный по сути документ, означавший конец эпохи госмонополии государства в торговле.

Он породил целый новый класс предпринимателей: среди тех, кто сейчас составляет фундамент российского бизнеса, найдется немало начинавших в начале 1990-х с мелкой торговли. Для государства отказ от монополии в торговле был принципиальным решением – это был поворот от тотального регулирования к полной свободе торговли.

Однако так продолжалось недолго: дальнейшая история отношений государства и рынка – это история постепенного усиления регулирования, которая продолжилась и после принятия в 2009 г. нового закона о торговле.

Тогда, в январе 1992 г., выход закона о торговле позволил мирно разрешить назревавшую драму. Последствия зарегулированности советской экономики, которые внесли свой вклад в исчезновение с карты мира Советского Союза, угрожали теперь крупнейшему из созданных на его месте государств, Российской Федерации. 2 января были либерализованы прежде регулируемые цены.

Спустя три недели прилавки остались пустыми. «Нигде ничего нет, никакой еды», – сообщали депутаты Верховного совета специально созданной правительственной комиссии. Цены стали рыночными, однако торговля – как и экономика в целом – оставалась государственной, неповоротливой и далекой от нужд потребителя.

Это грозило не просто «проблемами с обслуживанием граждан», а бунтом, насилием.

«Если нам поручат еще и стихийные волнения народа… избави Бог», – опасался Сергей Шойгу, тогда глава комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. С 1992 г. ведомство было обязано заниматься не только стихийными бедствиями, но и рукотворными, в том числе перебоями в снабжении горожан продовольствием.

Какие варианты урегулирования ситуации видело руководство страны? «Надо просто взять у каждого фермера излишек продовольствия», – предлагал народный депутат Юрий Гулько, причем «просто взять» надлежало так, чтобы фермер «отдал добровольно».

Однако была еще одна идея – ставка на частную инициативу, и воплощение этой идеи само, по сути, стало частной инициативой депутата-экономиста Михаила Киселева, который пусть и не без труда, но убедил правительство Егора Гайдара и президента поддержать указ «О свободе торговли». Он предоставлял россиянам свободу продавать – при незначительных оговорках – что угодно и «в любых удобных» местах, а также свободу покупать – беспошлинно ввозить из-за границы товары.

Идея сработала.

Возможностью продавать в удобных местах воспользовались многие: моментально появился целый класс предпринимателей, которых еще совсем недавно стали бы преследовать ровно за то, что они предприниматели, в советских терминах – спекулянты (впоследствии из таких мелких предпринимателей вырастет целое поколение отцов-основателей большого российского бизнеса). На какое-то время страна превратилась в большой базар в самом прямом смысле слова. Однако опасения чиновников, что появление торговцев на улицах «заблокирует центр Москвы» и «ввергнет страну в хаос и анархию», не оправдались. Снабжением занялись предприниматели, пожарами и наводнениями – спасатели.

Но абсолютная свобода торговли просуществовала недолго: вместе с возвращением еды в города у чиновников вернулось и желание регулировать ее покупку и продажу. Уже в апреле 1992 г.

правительство Москвы воспользовалось одной из оговорок указа – запретом торговать на территориях, «прилегающих к зданиям государственных органов власти», – и целиком закрыло для торговли центр столицы: Охотный Ряд, Новый Арбат, Тверскую, Пушечную и Никольскую улицы, Театральную площадь.

Натяжка была несомненна, но приняли ее спокойно, так как свобода торговли оставалась почти нетронутой. Так началось восхождение по лестнице, ведущей вниз, – от почти неограниченной свободы торговли ко все большему регулированию.

В июне 1992 г. новая редакция указа отменила возможность продавать в любых удобных местах, заменив удобные места «отведенными».

Вскоре также появились лицензии на торговую деятельность и ограничения на беспошлинный ввоз товаров, затем премьер Виктор Черномырдин провозгласил курс на «рынок без базара», что в наиболее буквальном смысле (сегодня мы бы сказали – в «собянинском») и наглядном виде означало сворачивание уличной торговли. Хотя проблемы потребителя решили предприниматели на улицах, а не регуляторы в теплых кабинетах, последние пришли к выводу, что потребителям не хватает именно регуляторов.

И чем больше крепла торговля, чем более здоровым и привлекательным становился сектор, тем сильнее становился интерес чиновников к регулированию, тем крепче становилась их уверенность, что они смогут заменить хорошую торговлю на «еще лучшую». От прежней растерянности не осталось и следа. К 2009 г. созрели условия для очередного наступления государства на сектор – был принят закон о торговле, одна из самых многообещающих инициатив последнего десятилетия.

Суть закона была в введении ограничений отсрочек платежа, маркетинговых бонусов и других неценовых условий в договорах между сетями и поставщиками продовольственных товаров.

По мнению сторонников закона, все эти неценовые условия – это «издержки» поставщиков или даже «поборы», а сокращение этих издержек, соответственно, приведет к снижению розничных цен.

ФАС оценивала их в 5–40% от объемов поставок, а значит, и цены в случае принятия закона должны были снизиться на те самые 5–40%. Выполнение этого обещания делало бы закон о торговле беспрецедентно успешным.

Этот оптимизм разделяли не все.

Ведущие российские экономисты – Александр Аузан, Сергей Гуриев, Егор Гайдар, Андрей Илларионов, Вадим Радаев, Евгений Ясин – в открытом обращении призывали депутатов Госдумы не принимать закон о торговле и даже говорили об ущербе от этого закона для всех заинтересованных сторон. Экономисты объясняли, что неценовые условия – это вовсе не издержки, а скидки с закупочной цены ритейлеров и что депутаты в действительности просто пытаются повысить оптовые цены.

Что же это отсутствие результатов сказало регуляторам? Ничего! Прежде они не поверили советам экономистов, а теперь – своим глазам.

Когда истек срок, который отводился на снижение цен на 40%, этого снижения не смогли обнаружить ни чиновники, ни исследователи-экономисты, ни участники рынка. Но отсутствие результата не привело к пересмотру закона.

Раз желаемые последствия должны быть, но их нет, значит, закон следует ужесточить – что добавило бюрократии, но не снизило цены. Но, может быть, дело в популизме? Данные проведенного в 2016 г. опроса ВЦИОМа и центра «Платформа» свидетельствуют, что и это не так.

Граждане реалистично оценивают возможности регулирования: обсуждая возможное ужесточение закона, только 10% респондентов ожидали снижения цен, тогда как 72% считали, что этого не произойдет.

Такая вера в силу регулирования у законодателей кажется особенно выразительной на фоне первого, ельцинского, закона о торговле.

Это история наоборот – когда ни выкладки экономистов, ни анализ ситуации, ни ориентация на мнение потребителей-избирателей не способны повлиять на убеждения сторонников регулирования.

И не похоже, что спустя четверть века после принятия нынешний закон о торговле будут вспоминать так, как тот, исторический.

Автор – старший научный сотрудник РАНХиГС

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/01/29/749211-kuda-zashla-svoboda

�������� � �������� �������� ��������: ��� ������������ � ������������

Закон О Запрете Торговли На Улице

����������� �������� � �������� ��������

�������� � �������� �������� ��������� � ��������� �������� ����� ������������ ���� � �������� ����� �� ���� ������������� ������� �������, ��� ������� ��������� �� ����� ��������� ���� ��� ������������.

���������� � ����������� �������������� �������� ����, �� ���������� � ������������ ����������� ��������� � 369.

������� ������� �������������� �����:

������ ������������� ��������� � ������, ����, ������, �������, ��������� ��� �������� ������� �������, �������� ��������;

�������� ����������� ���� � ������������, ��������, ������������, ������������, �����-�����������, �������, ����������� ��������������� ������������ (������������������ �����-��������), ��������, �����, ������� � �. �.

�������� (��������) �������� ����� �������������� �� ������, �������� ��� � ������ ����������� ��� ����� ������.

���������� �������� �������� (��������) ��������

������ �������������� �������� ����������� �� ��������� ����������� ���������� �������� ������ ��������������� �������������� ������ (������ �������� ��������������). �������� ����� ���������� �������� �����������:

� ���������� ������� �������;

� ���������������� � ��������������� ���������� �������, ������������ � ��������� ����������, ���������� � ������������� ������������ ���������, �������� ������, ��������������� ������������� � ����������� (�. 16 ������ � 369).

���, �������� �. 30 ������� � 833 �������� � �������� �������� ������������������ ��������, �������� � ������������, � ����� ������� ��������������� ����������� �������������� � ���������� ��� ����� ������ ��� ������� ������� ���������� ����������� ����� ������������� ���� (����� � ���).

��� ���� �. 35 �. V ������ � 198 ���������� ������ �� ���������� �����:

� ������ ������� ���������������� � ��������� ������, � ���������������� �������� �� ����������, ��������, �����, �������� � ���������� ��������, ������������ � ������ ��������� ��������� ����� � ������������� ��������������� ����������;

� ����� 20 ������ � ������������ ����;

� � �������� ����� ���������� ������������;

� �� ��������� ������������� ���������� �� ���������� ����� 20 ������ � ��� ������� �� �������� �� �������������� ��������� �����, ������� �� ���������� (����� �����, �������������� � �������� ��� ������� ��������� �������);

� �� ������������� ����������� (����� �������, ����� ���������� ���� ���������� ������������� �������� ������������� ��� �������������, ������������� � ������������ � ������������� �������);

� ����� 100 ������ � ��������������� ���������.

�������� ��������, ��� � ������ ����������� ����� ����������� ����� �����������.

���, ��. 21 ������ � 2807 ���������� ����� ������������� ����� (���) ��� ������� ������������� ��� ����� ��������� ������� ���������������. � ����� ���������, � ���������, �������, ���������, ������, ������� ������ (��������, �����, �����) � ��.

������ � ��� �������� �. 2 �. � ������ � 198, �. V ������� ���������� ������� ���������� ����� � �������� �������, ��� ��� ������������� ������������������� ������������ � ��� ��������� (�������� �� 30 ��. ������) ���������� �������-�������� ����������, ������������� �� ����������� ����������� � ��������������� �������� ��� ���������� ����������.

������ ��� ������� �������� (��������) �������� �������� ��. 28 ������ � 3038 ��������� ��� ����������� ��������� ����������.

��������� ���������� ��������� ���������� ��� ������������� ������������������� ������������ � ����������� ����������, ������������� �� ����������� ����������� � ������ �������� ���������� � �������, ������������ ����������� ����������� ������������ �������, ������ � ����������, � ������������� ��������, ��� ���������� ����������.

(��. 28 ������ � 3038)

����� ���������� ����� ����� �������� ��������� ��� ���������� ���������� ����� (�������� �������� �� ����� 30 ���������� ������ �� �������� �������) ��� �� ����� ������ ��������� (�. 2 ��. 28 ������ � 3038).

��� ���� ��� ����������� �� ����, �������� ������ �������� (��������) �������� �����, ��������� ����������� ��� ������ ������������, �� ���������� ������ ������� �������� ��������� ����������, ������� �������� ������� �������� ��������������.

�������������� ���������� �� ��������� ���������� �� ���������� ������� �������� (��������) ��������

�������, ��� ���������������� ������������ ������ ����� ���������� ����� �����������.

������ �������� ����������, �������������� � ����� �������� �������������� ��� ��������� ���������� �� ���������� �������� �������� (��������) ��������, � ��������� ��������������� ���� �� ������.

����� ������� ��������������� �������� �������� �������������� � �� �������� �� ��������� ���� ��������������� �����, � ������� ����� ���������� � ����������� �� �������.

���, ��������������� �������� ����������, ������� ���������� ������������ ������ �������� �������������� ��� ��������� ���������� �� ���������� �������� �������� (��������) ��������, ���������:

� ��������� �� ���������� �������� (��������) ��������;

� ������������� �������� ��� � ������� ������������������ � ����������� ���������� (���������, �����������) ������ ����� ���������� �������;

� ����� ������������������ ���������� �� ��������� ������� ��� ���������� ������������� �������, � �������� �������� ����� �������������� �������� ��������;

� �������������� �������� ��������� ��� ����������, ������������� ��������������� ������� ����������������;

� ����� �������� �� ����� ������� ������� ������� �� �������, ������������ �� ������������������ ������������;

� ������� �� ������� ���������������� ������� ����������� ��� � ���������� ��� � ���������������� (����� � ���);

� ����� ����������� �������� ���������� (��� �������� �� ���������������� ������� ������������������ ��������).

��� ���� ����� �������� �������������� ����� �������� � �������������� ����������, � ���������, �� ��������� ��������:

� ������������� �������������� ������ ���������� �� � ������ ������;

� ��������� ������������� ���������� � �������������� ����������;

� ������� ���������� ���������� � ��������� ���������� ������� (� ������ �������� ��������) �� ������������� �������� ����������;

� ���������� � ������� �������� ����� ������������ �������� �������������� �������� ������ ��� ���� ������������, ���������� � ��������� ����������.

� ������ ������ � �������������� ���������� ����� �������� �������������� ������ ������� ������� �� ������ � ������ ���������� � ������������ ��������� ������������ ����� � ��������� ������ ������.

����� � �������������� ���������� ����� ���� ��������� �������� ������ � 393 ��� � �������� �������.

����� ����, ����� ���������������� �� ��������� ��������� ����� ��������� ������ � ���������� ��� ������ ����������� ��������� ��������.

���������� �� � ���� ��� ���

��� ������������� �������� � �������� �������� ����������� �� ������������ ����������� ��������� �������� (���) ��� ������������ ������������� ��������� ������ (��) � ���� ����� ��������� �������� (����) ��� �������, ��� ���������� ������ �������� ������ �������� �� ������� ������� �� ��������� 200 ���. ���. ��� ������������� �. 2 ������� � 1336.

����� ����, �������� ��. 9 ������ � 265 �������� �������������� �� ������� ��������� ���, �� � ���� ��� ������������� �������� �������� � ��������� �������:

� ��� ������� ������� ���������-����������, ������� ��������� � ������� ������������ ������� ������, �� ����������� ��� �������� ����������� ���;

� ��� ������������� ����������� ������ �������� ������������ ��� ������������� �������� �� �������� �������� �� ������;

� ��� ������� � �������, �� ������ � �������� �����, �������� � ������ �������, ��������, ���������, ������ �������� ������, ���� �������� ��� ����� ��������� ���������� ����� 50 % ������ ������������� (��� ���������� ������� ����������� �������� � ����������� ������������������� �������);

� ��� ������� ����, ������, �����, ����� � ����� ���� �� �����������, �������, ����� � �������;

� ���� � ����� ��������� ������� �������� �� �������� � �������� ����� �� ��������������.

�� ���� “���������&�����” ����������� ����� � ������ “���: ����� ����������” (� 15 �� 2015 ���).

��� ������������� �������� (��������) �������� ������������� � ������������ �������� �������� �� ���������, ����� �������� ��������, ������� �������� ��������������, � ��������� ������������ ��������� � ��������� ���������.

��������������� �� ��������� �������� ��������

��� ������������� �������� ��� �������� �������� ��� ���������� ������ �������� �������������� ������������� ��������������� �������� ��. 164 ���� �������.

����� ����, ��� ������������� �������� (��������) ��������, ��� � � ������ ������������� ������� �������� � ���������, ������������� ��������������� �� ��������� ���� ������������ �������� ��.

23 ������ � 1023, �� ��������� ����������� ����������������, �������� ���������� ��������� � �������� ��. 42 � ��. 46 ������ � 4004 � ��. ��. 42, 164, 188 ���� �������.

�� ��������� ������ �������� �������� �������������� ������ ��������������� �������� ��. 155, ��. 156 ���� �������.

����� � ������ ��������� ��������� �������������� ������ ���������������, ���������� � ��������������� ����, ������ �������� ����� �������� �������������� ����� �������� ���������� �� ���������� �������� ��������. � ����� ���������� ������ �������� �������������� �������� ������ ��������������� ���������-������������������ ������, ���������������, ������ ������������������ � �������������� ������.

�� ����������� �������� �������� �� �������� ������ ��������� � ����������� � �������� ������� � ��������� � ������ �������� (��������) �������� ����� ������ �� ���������� ������� “���������&�����”:

“�������� ������ �������� ������������ ��������� ������������ �������” (� � 17 � 18 �� 2015 ���);

“������ ���������� � �������� �������, ��������� � ��������� � ������ �������� (��������) ��������” (� � 17 � 18 �� 2015 ���).

��� ������������� �������� �������� (��������) �������� ��������� ����������� ���������� ������ �������� ��������������.

�������� ����������, ����������� ��� ��������� ������ ����������, ������������ ������� �������� ��������������, � ������� ��� ���������� �������� ��������.

� ������ ������������� �������� (��������) �������� ������� ��������� ����� ������� �������� �, ����� ����, ����������� �������, ������������ ��� �������� (��������) ��������.

Источник: http://bz.ligazakon.ua/magazine_article/BZ007783

Запрет торговли на улице

Закон О Запрете Торговли На Улице

Начало года в Российской Федерации ознаменовалось переменами на законодательном уровне. Одним из насущных изменений стал полный запрет на уличную торговлю без законодательного разрешения. Россияне больше не смогут продавать со своих огородов выращенную продукцию, как это было до года.

Запрет действовал еще с года, но ответственность и контроль находились на низком уровне. С начала этого года в силу вступил закон, который жестко регламентирует наказание за нарушение и предусматривает, как административную, так и уголовную ответственность.

До года в России она практически не ущемлялась, регулировалась, но не принимала жесткой формы контроля.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Запрет торговли на улице
  • Запрет продажи на улице
  • Уличная торговля: развивать или запретить?
  • О запрете торговли и других законах: самое важное за неделю
  • Уличная торговля под запретом. В Уфе продолжается противостояние сотрудников ЦОБ и продавцов
  • Как получить разрешение на торговлю на улице в 2019 году

Как правило, предприниматели начинают заниматься уличной торговлей напитками квас, пиво , мороженым, продуктами питания овощами, фруктами , книгами.

Начало года в Российской Федерации ознаменовалось переменами на законодательном уровне. Одним из насущных изменений стал полный запрет на уличную торговлю без законодательного разрешения.

Россияне больше не смогут продавать со своих огородов выращенную продукцию, как это было до года. Запрет действовал еще с года, но ответственность и контроль находились на низком уровне.

С начала этого года в силу вступил закон, который жестко регламентирует наказание за нарушение и предусматривает, как административную, так и уголовную ответственность.

До года в России она практически не ущемлялась, регулировалась, но не принимала жесткой формы контроля. Каждый гражданин, который выращивал сельскохозяйственную продукцию, мог беспрепятственно реализовать излишки на улице, где каждый день проходит большой поток людей.

С начала года реализовывать продукцию, выращенную для собственных нужд нужно согласно предписаний на федеральном уровне о запрете уличной торговли. Чтобы получать доход с продажи выращенных продуктов, субъекты граждане РФ должны зарегистрировать осуществление деятельности на законодательном уровне.

Причиной внесения изменений стала практическая безнаказанность, за продажу в несанкционированных местах. Суровая мера пресечения стала вынужденной на законодательном и исполнительном уровнях.

Согласно закону, граждане, занимающиеся реализацией овощей, фруктов, консервации, мяса, являются предпринимателями. Значит, должны уплачивать налог. Меры пресечения Нарушение приводит к ответственности. Невыполнение Федерального закона о запрете уличной торговли ведет за собой две меры пресечения:.

Собственникам участков разрешено продавать выращенные огородные культуры, переработанные продукты, мясо птицы, скотины.

Если ваше домашнее хозяйство не подпадает под действие нововведений, то не стоит забывать о справке санитарного-гигиенического качества продаваемой продукции.

Чтобы получить льготу, гражданину необходимо обратиться в налоговую инспекцию для оформления справки, которая освобождает от уплаты налога.

Для того чтобы получить право на льготу, россиянин должен подать в налоговые органы документы:. Только собрав все документы, налоговый инспектор может выдать разрешение, что вы можете продавать огородные культуры или мясо с участка без уплаты налога, не нарушая закон.

Разрешение на продажу, выращенную на подсобном хозяйстве, может получить каждый огородник. Изначально необходимо обратиться в органы местного самоуправления за разрешением на реализацию выращенного продукта.

В заявлении на получение справки необходимо указать место, где будет продаваться, наименование каждого вида товара, кто будет осуществлять торговлю.

Реализовывать выращенные или переработанные огородные культуры, мясо можно только в специально отведенных местах. Продажа в несанкционированном месте при наличии всех справок будет считаться правонарушением.

Учитывайте тот факт, что в справке должны быть указаны все товары, которые вы будете реализовывать.

При нарушении хоть одного положения при оформлении документов, штраф за несоответствие действительности может составить до рублей.

Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности. Даже если вы не слышали о новом законе на запрет торговли на улице, то не это не лишает вас ответственности.

Если продажа выращенной в домашних условиях продукции является основным заработком, то стоит собрать все документы и оплатить указанный налог, чем проигнорировать предписания закона и лишиться свободы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Нажмите “Подписаться на канал”, чтобы читать Otomatah.

Это геноцид русского народа , планово совершаемый с целью уничтожения русского человека и гражданина , имеющего своё мнение , желание законно трудиться на благо своей страны и общества в целом , получать за свой труд достойное вознаграждение , а не рабские подачки с барского стола. Что творится сейчас не поддаётся никакому нормальному осмыслению.

Повальная коррупция , безответственность и казнокрадство чиновников высшего уровня не знает границ. Градус недовольства в обществе подошёл к критической черте. Кто и с какой целью ведёт народ к обнищанию и возможным протестам?

Источник: https://club-lukojl.ru/yavlyayutsya-li-gossluzhashimi-sotrudniki-mfts/zapret-torgovli-na-ulitse.php

Власти запретили россиянам выживать торговлей с огорода

Закон О Запрете Торговли На Улице

Начало 2019 года в Российской Федерации ознаменовалось переменами на законодательном уровне. Одним из насущных изменений стал полный запрет на уличную торговлю без законодательного разрешения.

Россияне больше не смогут продавать со своих огородов выращенную продукцию, как это было до 2019 года. Запрет действовал еще с 2017 года, но ответственность и контроль находились на низком уровне. С начала этого года в силу вступил закон, который жестко регламентирует наказание за нарушение и предусматривает, как административную, так и уголовную ответственность.

Закон о запрете на уличную торговлю

Уличная торговля «домашними» продуктами существует еще со времен СССР. До 2017 года в России она практически не ущемлялась, регулировалась, но не принимала жесткой формы контроля. Каждый гражданин, который выращивал сельскохозяйственную продукцию, мог беспрепятственно реализовать излишки на улице, где каждый день проходит большой поток людей.

С начала 2019 года реализовывать продукцию, выращенную для собственных нужд нужно согласно предписаний на федеральном уровне о запрете уличной торговли.

Чтобы получать доход с продажи выращенных продуктов, субъекты (граждане РФ) должны зарегистрировать осуществление деятельности на законодательном уровне.

Причиной внесения изменений стала практическая безнаказанность, за продажу в несанкционированных местах. Суровая мера пресечения стала вынужденной на законодательном и исполнительном уровнях.

Важно!

Согласно закону, граждане, занимающиеся реализацией овощей, фруктов, консервации, мяса, являются предпринимателями. Значит, должны уплачивать налог.

Меры пресечения

Нарушение приводит к ответственности. Невыполнение Федерального закона о запрете уличной торговли ведет за собой две меры пресечения:

  1. Наложение штрафа. В силу неполной осведомленности граждан о принятии новых законов, первый раз органы исполнительной власти взимают с нарушителя штраф в размере 500-2000 рублей (сумма штрафа определяется в зависимости от объема реализуемой продукции). Правоохранительные органы вносят в базу личные данные гражданина, чтобы в случае повторного нарушения применить более жесткую меру пресечения.
  2. Лишение свободы. В случаях повторного нарушения, гражданин(не) привлекается к уголовной ответственности, которая несет за собой ограничение свободы до 5 лет. Приговор о сроке лишения свободы выносится в судебном порядке.

Если продажа «домашней» продукцией является основным способом заработка, то лучше подчиниться «букве закона» и зарегистрироваться, как предприниматель, делая отчисления в бюджет.

Освобождение от уплаты налога

Уплата налогов от реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на собственном участке обойдет граждан, которые ведут домашнее хозяйство, не превышающего размера согласно Федеральному закону №112 «О личном подсобном хозяйстве». Собственникам участков разрешено продавать выращенные огородные культуры, переработанные продукты, мясо птицы, скотины.

Важно!

Если ваше домашнее хозяйство не подпадает под действие нововведений, то не стоит забывать о справке санитарного-гигиенического качества продаваемой продукции.

Чтобы получить льготу, гражданину необходимо обратиться в налоговую инспекцию для оформления справки, которая освобождает от уплаты налога. Для того чтобы получить право на льготу, россиянин должен подать в налоговые органы документы:

  • удостоверяющие право собственности на заявленный участок с расположением и площадью;
  • удостоверяющее разрешение, выданное органами местного самоуправления о том, что продукты были выращены на участке, а не приобретены;
  • справку из ПФ, о предпринимательстве и другие, по требованию налогового инспектора.

Только собрав все документы, налоговый инспектор может выдать разрешение, что вы можете продавать огородные культуры или мясо с участка без уплаты налога, не нарушая закон.

Как получить разрешение на осуществление торговли

Разрешение на продажу, выращенную на подсобном хозяйстве, может получить каждый огородник. Изначально необходимо обратиться в органы местного самоуправления за разрешением на реализацию выращенного продукта. В заявлении на получение справки необходимо указать место, где будет продаваться, наименование каждого вида товара, кто будет осуществлять торговлю.

Реализовывать выращенные или переработанные огородные культуры, мясо можно только в специально отведенных местах. Продажа в несанкционированном месте при наличии всех справок будет считаться правонарушением.

 Учитывайте тот факт, что в справке должны быть указаны все товары, которые вы будете реализовывать.

При нарушении хоть одного положения при оформлении документов, штраф за несоответствие действительности может составить до 2500 рублей.

Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности. Даже если вы не слышали о новом законе на запрет торговли на улице, то не это не лишает вас ответственности. Если продажа выращенной в домашних условиях продукции является основным заработком, то стоит собрать все документы и оплатить указанный налог, чем проигнорировать предписания закона и лишиться свободы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите “Подписаться на канал”, чтобы читать Otomatah.ru в ленте “Яндекса”

Источник: https://otomatah.ru/zapret-na-ulichnuyu-torgovlyu.html

Уличная торговля под запретом. В Уфе продолжается противостояние сотрудников ЦОБ и продавцов – Новости – UTV

Закон О Запрете Торговли На Улице

Римма Ахметовна торгует на улице более 10 лет. Продаёт нижнее белье, головные уборы, носки. Свой прилавок из двух столов развернула за остановкой “Центральный рынок”. Римма Якупова понимает, что её деятельность незаконная, но другого выхода женщина не видит.

Римма Якупова: “Люди вынуждены, потому что пенсии маленькие, денег не хватает на жизнь. Они вынуждены заниматься торговлей на улице”.

В день женщина заработает от 500 рублей. Говорит, могла бы и больше, но её деятельность пресекают сотрудники центра общественной безопасности.

Римма Якупова: “Я выхожу на работу с 12 часов. Сейчас я прихожу пораньше. Я сегодня пришла пораньше, думала, что пока они выйдут я что-то продам. Я ещё не успела поставить стол, как они уже здесь появились”.

Рустем Сайфуллин, начальник отдела Управления Центра общественной безопасности по Советскому району г.Уфы: “Согласно статье 13.16.

КоАП РБ осуществление уличной торговли на территории общего пользования в неустановленном месте запрещено и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1,5 тыс.

рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

В прошлом году в Уфе за нарушение правил торговли составлено более 6 тыс. протоколов, наложено штрафов почти на 5 млн. рублей. Однако наказание рублём Римму Ахметовну не пугает. По её мнению человек должен работать там, где хочется и выгодно. Пенсионерка обращалась в администрацию Советского района, чтобы ей выделили место, где она могла торговать законно.

Римма Якупова: “Но они нам дают места где-нибудь на окраине Уфы. Я что дура? Зачем я буду там стоять, где никто не ходит? Что мне не надо каждый день кусок хлеба зарабатывать? Мне же из бюджета деньги не идут в карман”.

Сейчас за остановкой Римма Якупова торгует одна. Остальные не в силах платить штраф – ушли. Даже некогда забитые подземные пешеходные переходы центрального рынка пусты. Здесь появляются только уличные музыканты.

Победить уличных торговцев ЦОБовцам удалось и в подземном переходе на Спортивной. Здесь никто не торгует, но только днём. К вечеру всё же появляются продавцы. А это переход возле универмага. Здесь продают одежду, обувь, бижутерию и обереги.

Этих продавцов тоже штрафуют. В ЦОБе признают, административная ответственность пугает не всех. Но за год число торгующий сократилось вдвое – до 12 человек. В свою очередь уличные торговцы говорят, что раньше они работали в павильонах, которые городская администрация снесла несколько лет назад.

Вера Проскурякова: “Мы платили налоги. У нас были продавцы. Тоже была занятость. 20 человек было продавцов. Почему убрали эти киоски? Было всё культурно и хорошо. Мы хорошо работали, а теперь ничего. Сейчас даже вот так не хотите, чтобы мы заработали лишнюю копеечку как пенсионеры”.

Пока ЦОБовцы в Уфе борются с незаконной стихийной торговлей, Минпромторг России предлагает вернуть ларьки и палатки на улицы. Это создаст рабочие места, дополнительные доходы в бюджет и удобство для покупателей. В уфимском горсовете пока не торопятся комментировать этот законопроект.

Валерий Трофимов, председатель Совета городского округа г.Уфа: “До нас ещё эти документы не дошли. Но мы должны сначала нормализовать то положение, которое не устраивало и жителей и нас, нестационарной торговли существующее сегодня”.

В Администрации города говорят, чтобы не допустить развития стихийной торговли, ведётся мониторинг свободных площадей. По данным чиновников, в уфимских торговых комплексах из 600 мест занято только лишь 45%.

Галина Черняева, главный специалист-эксперт Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации ГО г.

Уфа: “На территории города имеется 13 торговых площадок и 228 торговых мест, предназначенных для граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, которые могут реализовывать на них излишки продукции, выращенной скачать на приусадебных участках”.

На этих торговых площадках установлены навесы со столами. Но там можно продавать только продукты. Полный список на сайте городской администрации. Что касается Риммы Якуповой и других продавцов непродовольственных товаров, то им пока горит красный свет. Поэтому пенсионерам и впредь придётся нарушать закон.

Источник: https://utv.ru/material/ulichnaya-torgovlya-pod-zapretom-v-ufe-prodolzhaetsya-protivostoyanie-sotrudnikov-cob-i-prodavcov/

Вступил в силу запрет на уличную торговлю. Как продать овощи со своего участка и не нарушить закон

Закон О Запрете Торговли На Улице

Как известно на улицах продают в основном китайскую мелочевку или картофель, овощи, фрукты, консервы собственного производства. Теперь так просто выйти на улицу и что-то продать будет сложно, ибо за торговлю в неотведенных для этого местах предусмотрены наказания.

Новый закон разъясняет, кому разрешено не платить налоги и как получить это разрешение, а также какие вообще надо иметь документы при себе во время торговли?

Многие изменения из тех, которые вступили в силу с января 2019 года, прописаны в ФЗ № 217 еще от 29.07.2017 г. Он регулирует правила ведения гражданами огородного хозяйства для обеспечения собственных нужд.

Теперь же, согласно внесенным Президентом России поправкам, запрещается реализовывать продукцию со своего участка.

Данное правило существует уже давно, и каждый, кто хочет получать доход с продажи, должен зарегистрировать свою деятельность в установленном законодательством порядке. Но запрет постоянно нарушается. Это и послужило основанием для принятия более жестких мер к тем, кто игнорирует законодательство.

Внесенные поправки предусматривают за нарушения более суровое наказание. Законодатели рассудили так: если гражданин занимается реализацией продуктов, значит, он является предпринимателем.

В том случае, если подобная деятельность осуществляется без разрешения и регистрации, значит, на продавца будет наложен штраф в размере от 500 до 2000 рублей. Это в первый раз.

Когда же нарушения будут продолжаться, есть риск ограничения свободы на срок до 5 лет.

С законом шутки плохи. Но если есть желание заниматься торговлей, то надо сделать все по правилам. Налоги не так уж и велики, а многим их и вовсе снимают или же начисляют частично.

Кого из продавцов освободят от уплаты налогов

По закону некоторых продавцов, которые реализуют продукты, выращенные на собственном участке или же полученные в результате животноводства, освобождают от уплаты налогов.

Киоски и автолавки вернут на улицы российских городов

Данное послабление касается тех, кто ведет хозяйство на участке, находящемся в частной собственности или в аренде и не превышающем размера, который установлен ФЗ № 112 «О личном подсобном хозяйстве» (пункт 5, четвертой статьи), и не имеет наемных работников.

Таким собственникам разрешено реализовывать свежие овощи и фрукты, консервацию, соленья, живую птицу или скотину, а также мясо в сыром или переработанном виде.

Но при этом санитарно-гигиенические подтверждения качества должны быть в полном порядке.

Льгота на налоги не предоставляется автоматически. Ее нужно соответствующим образом оформить в налоговой инспекции. Так вот, чтобы прекратить платить налоги с доходов индивидуальный предприниматель должен обратиться в налоговую инспекцию и предоставить следующие документы:

  • документ на участок с указанием площади;

  • справку из органа местного самоуправления, которая будет подтверждать, что продукция на самом деле получена на принадлежащем предпринимателю участке;

  • свидетельство о предпринимательстве;

  • справку из Пенсионного фонда;

  • справку ОКПО и другие по требованию инспектора.

Как огороднику получить разрешение на торговлю

Когда огородник, пенсионер или дачник хочет заниматься торговлей на улице со своего участка, то ему надо, кроме оформления документов на предпринимательство, обязательно обратиться в органы местного самоуправлением за разрешением.

В такой справке прописывается кому, в каком месте и какими товарами разрешается торговать.

В том случае, если торговлей будет заниматься не один член семьи, это должно быть прописано в документе с указанием даты рождения, места прописки и паспортных данных.

Что же касается места торговли, то владелец справки не может выйти на улицу и стать со своим прилавком в любом понравившемся месте. Для торговли есть специально отведенные участки.

Очень важно прописать товар, разрешенный для продажи. Это надо продумать наперед. Ведь каждый раз бегать получать справку очень хлопотно и лучше, если в документе  будет прописано больше, чем планируется продавать на момент его получения.

Закон вводит для нарушителей существенные ограничения: если во время проверки будет нарушен хоть один пункт справки, то штраф составит до 2500 рублей на усмотрение инспектора.

Владельцам справок на продажу необходимо следить за сроком годности документа, ни в коем случае не пропустить время получения новой справки.

Таким образом, торгующие на улице должны всегда быть готовы предоставить проверяющим такие документы:

  • справку об ИП;

  • паспорт (пенсионное);

  • разрешение на торговлю;

  • подтверждение того, что продукция получена с собственного участка;

  • медицинскую книжку;

  • санитарную справку на товар.

Продавец должен иметь опрятный внешний вид и обязательно поддерживать в чистоте рабочее место.

Источник: https://informatio.ru/news/society/job/vstupil_v_silu_zapret_na_ulichnuyu_torgovlyu_kak_prodat/

Юрист Марков
Добавить комментарий