Введение Протекционистских Таможенных Тарифов Дата

Введение Нового Таможенного Тарифа Дата

Введение Протекционистских Таможенных Тарифов Дата

Изучение истории таможенного тарифа какого-либо народа представляет двоякого рода интерес.

Во-первых, на тарифе вполне рельефно отражается то направление, которого придерживается правительство в своих отношениях к внешней торговле и к тесно связанной с нею внутренней производительности: смотрит ли оно на привоз и на вывоз товаров только как на источник известных государственных доходов и поэтому прилагает заботы к расширению оборотов вешнего торга, не задаваясь мыслью о том, как это повлияет на внутреннюю промышленность; или, наоборот, именно в этой последней видит цель своих мероприятий, касающихся внешнего торга, и, стремясь к ее развитию, старается так или иначе воздействовать на ввоз и отпуск, с тем чтобы направить усилия народного труда на ту или иную отрасль производства. Кроме того, исследование изменений в таможенном тарифе представляет известное практическое значение.

Древний торговый сбор (мыт) принадлежал к последней категории; он взимался в виде вознаграждения за пользование известным участком, отведенным для торга, за покровительство, оказываемое купцам, а может быть, и за соблюдение порядка во время торговли: мытник, по «Русской правде», служит законным свидетелем в случаях спора по поводу продажи[2] . Такой же частноправовой характер имели сборы, взимавшиеся с товаров при перевозке их: проезжее – плата за пользование устроенными дорогами, весчее, передмер – за удостоверение количества товаров при продаже. В то время сборы эти, по общему правилу, взимались с известного количества товаров – с воза, с меры – независимо от их стоимости[3] Но в начале 13 столетия мы уже встречаем указание на то, что при определении весчего сбора стали принимать в внимание также и ценность вывешиваемых продуктов[4] .

Таможенно-тарифная система и таможенное законодательство в период осуществления советским государством новой экономической политики (1921-1927 гг

Введение контроля над этими процессами позволило восстановить таможенное регулирование. К 1922 г. государство возобновило работу таможенных органов.

Последовательный переход к НЭПу наряду с развитием рыночных отношений обеспечивал развитие правового поля деятельности таможенных органов, наделяя их новыми функциями и полномочиями. Первый советский таможенный тариф был принят в 1922 г.

Дальнейшее развертывание НЭПа способствовало формированию сложной системы управления т Показать все аможенными делами.

Переход от военного коммунизма к новой экономической политике характеризовался возросшей потребностью в развитии внешнеторговых связей.

В связи с этим возникла острая необходимость в налаживании таможенного механизма регулирования внешней торговли, использовании возможностей тарифной политики в целях защиты экономических интересов государства.

Таможенно-тарифное регулирование Показать все внешней торговли советского государства в период НЭПа представляет собой уникальное историческое явление, исследование которых может подсказать подходы к регулированию государством внешней торговли на современном этапе.

Новый таможенный тариф Таможенного союза

Примером такого оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза может служить принятие Комиссией Таможенного союза Решения от 25.01.2012 N 913, согласно которому в период с 1 мая по 31 июля 2012 г.

включительно устанавливается ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 дол.

США за 1000 кг в отношении отдельных видов сахара, классифицируемого кодами 1701 13 102 5, 1701 13 102 6, 1701 13 102 7, 1701 13 902 5, 1701 13 902 6, 1701 13 902 7, 1701 14 102 5, 1701 14 102 6, 1701 14 102 7, 1701 14 902 5, 1701 14 902 6, 1701 14 902 7, 1701 91 002 5, 1701 91 002 6, 1701 91 002 7 ТН ВЭД ТС.

:  Как Пожет Быть По Документам Доля А Дом Сам Отдельно Стоящий

Примечанием 8) к ТН ВЭД ТС предусмотрено подтверждение уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, факта добычи обладающей указанными физико-химическими характеристиками нефти сырой на следующих месторождениях:

Весь день шли переговоры представителей автобизнеса и сотрудников ДВТУ. Основное требование предпринимателей – отмена так называемых «мини-каталогов» и создание такого механизма определения таможенной стоимости, который устраивал бы обе стороны.

Участие в создании подобного алгоритма должны принимать все автобизнесмены, основной инструмент сбора общественного мнения – интерактивные опросы через Интернет, результаты которых будет обрабатывать согласительная комиссия, куда войдут предприниматели и общественные активисты.

Пока новые правила определения таможенной стоимости не выработаны, бизнесмены предлагают таможне действовать по старой схеме.

Воробьев пошел навстречу в вопросе формирования согласительной комиссии, также было принято решение отсрочить введение новой системы, но срок действия этой «поблажки» объявлен не был.

Воробьев однозначно заявил, что машины, которые на данный момент находятся в портах Дальнего Востока, будут «растаможены» по старым правилам, а вот что будет с автомобилями, которые находятся между Владивостоком и Японией, он не объяснил.

О принятии новых решений по таможенной стоимости товаров после отмены по результатам ведомственного контроля решений нижестоящих таможенных органов

В случае выявления по результатам таможенного контроля после выпуска товаров факта принятия таможенным органом не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения по таможенной стоимости, такое решение может быть отменено вышестоящим таможенным органом на основании статьи 412 ТК России.

В целях формирования единообразной правоприменительной практики принятия новых решений по таможенной стоимости товаров после отмены по результатам ведомственного контроля решений нижестоящих таможенных органов об уточнении, корректировке и (или) принятии таможенной стоимости товаров разъясняем следующее.

Мир — машин

АСТАНА. 14 апреля. BNews.kz – В первом квартале текущего года в отношении должностных лиц таможенных органов Казахстана возбуждено 36 уголовных дел.

Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила начальник управления таможенных доходов Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК Елена Канашкина.

«В первом квартале 2010 года в отношении должностных лиц таможенных органов Республики Казахстан возбуждено 36 уголовных дел. [. ]

:  Арест Имущества Должника Судебными Приставами Сумма

Введение единого таможенного тарифа (ЕТТ)и увеличение поступлений по налогу на добавленную стоимость с Россией позволило увеличить поступления в бюджет Казахстана на 13 миллиардов тенге, сообщила в среду начальник управления таможенных доходов комитета таможенного контроля министерства финансов РК Елена Канашкина.

Согласована дата вступления в силу нового Таможенного кодекса ЕАЭС

Все президенты евразийской «пятерки» подписали совместное заявление, в котором 1 января 2018 года названо официальной датой вступления в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС), передает КазТАГ со ссылкой на сообщение пресс-службы Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«В совместном заявлении президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России высказали намерение завершить выполнение внутригосударственных ратификационных процедур в сроки, необходимые для вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС с 1 января 2018 года», — указано в сообщении.

Таможенный тариф 1891 года

В июле 1897 г в статье «Оправдание протекционизма» Дмитрий Иванович предостерегал от узкого понимания покровительственной политики: «протекционизм подразумевает… всю совокупность мероприятий государства, благоприятствующих промыслам и торговле и к ним приноравливаемых, от школ до внешней политики, от дороги до банков, от законоположений до всемирных выставок, от бороньбы земли до скорости перевозки… Он обязателен и составляет общую формулу, в которой таможенные пошлины только малая часть целого».

С пересмотром тарифа Вышнеградский не спешил. Подготовительные работы к нему начались еще в 1887 году. Были собраны подробные сведения о внешней торговле, об условиях ввоза и состоянии промышленности в России. Экспертные предложения были разосланы Комитетам торговли и мануфактур, Биржевым комитетам, Ученым обществам.

Оглавление 1 Теория таможенных тарифов

4. Существует возможность субсидирования отечественного произ­водства при помощи государственных дотаций или сниже­ния налогов пропорционально количеству производимой и реализуе­мой продукции. Эти меры должны оказать стимулирующее воздейст­вие.

Любое увеличение производства, явившееся результатом тарифной политики, может также быть обеспечено через субсидирова­ние производства.

Субсидирование производства оказывается более эффективным из-за того, что в большей соответствует требованиям правила специфичности: поскольку сутью проблемы является отечественное производство, то проще и дешевле решить ее, не затрагивая уровня потребительских цен.

Существуют некие общие правила экономической политики, основан­ные на многолетнем опыте, которые оказываются весьма полезными да­же при отсутствии подробной информации о ситуации в каждой отрас­ли. Вот одно из таких правил, которое может служить опорой при выбо­ре вариантов экономической политики:

Скачать работу

В тарифе 1891 г. Менделеев предлагал учиты вать каждый вид и род товаров в отде льности, не прибегая при этом к теоретическим абстракц иям — фр итредерству или протекционизму .

В словаре Брокгауза и Ефрона отмечалось по этому поводу, что такая система «ведет к чрезвычайно сложной тарификации товаров, вызывая разделение статей привоза на множество подразделений, с указанием признаков пропускаемого по этому подразделению товара». 2

:  За Какую Сумму Могут Наложить Арест На Квартиру

Актуальность рабо ты заключается в том, что на сегодняшний день протекционистская таможенная политика является крайне важной и обуславливающей полноценное экономическое и социальное развитие Российской Федерации. Не опираясь на исторический опыт, осуществлять правильн\ый ход необходимых реформ крайне сложно.

Таможенные тарифы

Пример. Предположим, что цена единицы товара составляет 100 дол. В этом случае при установлении адвалорной пошлины в размере 20% от цены товара или специфической пошлины в размере 20 дол. за единицу будет достигнут одинаковый эффект. Если цена товара упала до 50 дол. за единицу, то в зависимости от способа ус­тановления пошлины произойдет следующее:

Далее предположим, что правительство вводит вторую пошлину — на ткань, величина которой составляет 10%. В этом случае за счет увеличения цены ткани внутренняя добавленная стоимость произ­водителей костюмов составит уже 70 дол., а фактический уровень протекции — 40%.

ТК ЕАЭС заложил возможность установить на национальном уровне возможность принятия предварительного решения. Пунктом 19 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС установлен, что предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств — членов о таможенном регулировании.

Надо сказать, каких практик с точки зрения нашего опыта стоит избегать.

Когда компания, не будучи готова по тем или иным причинам доказывать правильность определения таможенной стоимости, самостоятельно переходит на шестой метод определения таможенной стоимости, то для кого-то это определенная экономия ресурсов, так как на работу по администрированию стоимости и доказыванию правильности (и все, что надо предоставить с точки зрения обоснования раскрытия коммерческих отношений между третьими лицами) компании не всегда готовы тратить время. В ряде случаев, когда большое количество поставок, то рынку понятна общая тенденция реализации ВЭД на уровне мировых корпораций, когда производители и поставщики и импортеры являются взаимосвязанными лицами. Администрируется это, как правило, в рамках головных офисов. Здесь я понимаю и локальных сотрудников, отвечающих за отношения с таможенными органами, так как донести эту необходимость до иностранных руководителей, до головных офисов является трудоемким процессом. Но на другую чашу весов мы кладем тот риск, который в этой ситуации становится оправданным, так как, если компания сама методологически выбирает шестой метод, то она говорить о том, что ее связь влияет на определение таможенной стоимости.

16 Мар 2019      uristlaw         60      

Источник: https://law-property.ru/bankrotstvo-zastrojshhika/vvedenie-novogo-tamozhennogo-tarifa-data

Тема 3. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли

Введение Протекционистских Таможенных Тарифов Дата

План семинарского занятия.

1. Направления внешнеторговой политики.

1.1 Политика свободной торговли: положительные и отрицательные стороны.

1.2 Протекционизм. Виды протекционизма.

2. Таможенные тарифы. Виды тарифов на импорт.

3. Таможенный тариф на импорт: благосостояние потребителей, интерес производителей и доход государства.

4. Фактический уровень защитного тарифа.

5.

Таможенный тариф на экспорт: причины использования и влияние на благосостояние. Оптимальный экспортный тариф.

6. Координация тарифной политики между сторонами. Зона свободной торговли и таможенный союз.

Литература:

1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.И. Международные экономические отношения, -М: 2001.-гл.2.

2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник.-М.: «Дело и сервис», 2005.- гл.14

3. Киреев А.П. Международная экономика: В 2 ч.-ч.1.-М.: Международные отношения, 2002.- гл.6

4. Макконнел К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика.-М.: 2003.- гл.37

5.

Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика.-М.: «Дело и сервис», 2004.-гл.3

6. Пугель Т., Линдерт П. Международная экономика.- М.:2003,-гл.7,11.

7. Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие.-М.: «Дашков и Ко».-гл.14.

Основные понятия

Таможенный тариф (customs tariff)— перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым, экспортируемым или транзитным товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Таможенная пошлина (customs duty)— государственный денежный сбор (налог), взимаемый таможенными органами с товаров, ценностей и имущества, провозимых через границу страны.

Специфическая пошлина (specific duty)— таможенная пошлина, размер которой определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения продукта (веса, площади, объема и т.д.).

Адвалорная пошлина (ad valorem duty)— таможенная пошлина, устанавливаемая в виде процента от таможенной стоимости товара.

Фактический уровень таможенной защиты (effective rate of protection) величина (в %), на которую увеличивается в результате функционирования всей тарифной системы созданная в данной отрасли добавленная стоимость единицы продукции.

Оптимальная ставка тарифа (optimal rate of protection)уровень тарифа, обеспечивающий максимизацию уровня национального экономического благосостояния в случае монопсонии (оптимальный тариф на импорт) или монополии (оптимальный тариф на экспорт).

Зона свободной торговли (free trade area)соглашение между странами, участники которого ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют национальные таможенные тарифы по отношению к третьим странам.

Таможенный союз (customs union)соглашение между странами, предполагающее беспошлинную торговлю между участниками союза и установление единого внешнего таможенного тарифа.

Основные формулы:

1. Внутренняя цена импортного товара (Рd) после обложения специфическим тарифом равна:

Pd = Pim + Ts ,

где Pim – цена, по которой товар импортируется

Ts – ставка специфического тарифа

2. Внутренняя цена импортного товара при применении адволорного тарифа рассчитывается по формуле:

Pd = Рim х (1+ Та),

где Та – ставка адвалорного тарифа

3. Факический уровень таможенной защиты Те:

Те = ,

где Tn – номинальный уровень таможенной пошлины на импорт конечного продукта;

Тim – номинальный уровень таможенной пошлины на компоненты материальных затрат;

– доля стоимости импортных компонентов материальных затрат в цене конечного продукта при отсутствии таможенного тарифа.

Вопросы для обсуждения:

1. Объясните, почему при наличии таможенного тарифа на импорт некоторые отрасли могут иметь отрицательный фактический уровень таможенной защиты?

2. Согласны вы со следующим утверждением: «ограничения импорта приводят к сохранению в экономике неконкурентоспособных отраслей и неэффективной структуры занятости, что сдерживает рост эффективных производств.

3. В 1997г. (перед дефолтом 1998г.) легкая промышленность России составляла лишь 13% от уровня 1992г. Имеет ли какое-то отношение к этому факту внешнеторговая политика России?

4. Может ли тариф способствовать росту реальной заработной платы работников защищенной отрасли?

5.

Приведите аргументы «за» и «против» следующих утверждений:

а) Защиты на тарифы ограничивают как импорт, так и экспорт страны, которая их вводит.

б) Широкое применение защитных тарифов подрывает способность системы мирового рынка эффективно размещать ресурсы.

в) Официальная безработица может быть снижена с помощью тарифов на импорт, но при этом скрытая безработица, как правило, увеличивается.

6. Согласны ли вы с тем, что цель введения импортных пошлин – стимулирование импорта и сокращение производства отечественных производителей.

Задачи и упражнения:

1. Страна А импортирует товар (Х). Мировая цена этого товара равна 10. Функция внутреннего предложения товара (Х) в этой стране определяется уравнением: S = 50+5р., а функция спроса – уравнением: D = 400-10р. Предположим, что страна А ввела специфический таможенный тариф в размере 5 за каждую единицу товара (Х). Рассчитайте влияние таможенного тарифа на:

а) благосостояние потребителей;

б) доходы производителей товара (Х) в данной стране;

в) доходную часть государственного бюджета;

г) благосостояние страны в целом.

2. Правительство страны А принимает решение о введении тарифа на импорт сахара в размере 0,02 долл. за 1 кг сахара. Мировая цена на сахар равна 0,1 долл. за 1 кг.

Объем внутреннего производства сахара при наличии тарифа на импорт – 8 мл. ру. кг в год. Объем внутреннего потребления сахара при свободной торговле составит 22 мл. ру.

кг в год, а при тарифе на импорт – 20 мл.ру. кг в год. Рассчитайте:

а) объем импорта сахара при свободной торговле и при наличии тарифа на импорт;

б) выигрыш отечественных производителей от этой меры;

в) увеличение доходов государственного бюджета от введения тарифа на импорт сахара;

г) чистые потери национального благосостояния страны от ограничения импорта.

д) потери потребителей данной страны от введения тарифа на импорт сахара.

Решение задачи иллюстрируйте графически.

3. Предположим, что страна А производит самолеты. Цена одного самолета на внутреннем рынке – 60 млн. долл. 50% материалов и комплектующих деталей, необходимых для производства самолетов, закупается за границей. Доля стоимости импортных комплектующих в цене конечной продукции составляет 25%.

Предположим, что в целях защиты национальных производителей и поддержания занятости страна А вводит таможенный тариф, в соответствии с которым ставка таможенной пошлины на импортный самолет составляет 15%, а на импортные материалы и комплектующие, используемые в самолетостроении, – 10%.

Каков в этом случае фактический уровень таможенной защиты самолетостроения в стране А? (Рассчитайте методом добавленной стоимости.)

4. Какая из трех зарубежных фирм – импортеров прохладительных напитков в данную страну может быть обвинена в демпинге на её внутренний рынок:

Фирма А Фирма В Фирма С
Средние издержки производства на единицу продукции, долл.
Цена напитков на внутренних рынках фирм-инноваторов, долл.
Экспортная цена напитков, долл. 10,5
Цена напитков, произведенных импортозамещающими фирмами в данной стране, долл. 12,5

5.

При свободной торговле каждый доллар стоимости единицы продукции в текстильной промышленности распределяется следующим образом: 40% (то есть 40 центов) составляет добавленную стоимость, 30% (или 30 центов) – затраты на хлопковую пряжу и 30% (или 30 центов) – на прочее волокно. Предположим, что правительство вводит тарифы на импорт текстиля в размере 25%, и на импорт хлопковой пряжи – в размере 16,7% (или 1/6). Цена единицы продукции без тарифа составляет 1 долл. Рассчитайте:

а) как будет распределяться стоимость единицы продукции после введения двух тарифов на импорт.

б) на сколько фактический уровень тарифа на текстиль будет соответствовать номинально установленному уровню в 25%?

Тесты:

1. Найдите неправильный ответ. Введение страной незапрещающего таможенного тарифа на импорт:

а) всегда ухудшает её благосостояние;

б) ухудшает благосостояние потребителей в этой стране;

в) приносит дополнительный выигрыш производителям в импортозамещающих странах;

г) приносит дополнительный доход государству.

2. Фактический уровень таможенной защиты в отношении конечной продукции при прочих равных условиях повысится, если:

а) повысится ставка таможенной пошлины на импорт конкурирующей конечной продукции;

б) повысится ставка таможенной пошлины на импорт компонентов материальных затрат;

в) понизится ставка таможенной пошлины на импорт компонентов материальных затрат;

г) верно а) и б)

д) верно а) и в).

3. Таможенный тариф на импорт увеличит уровень благосостояния нации, если:

а) он вводится небольшой страной для защиты от конкуренции со стороны крупной страны;

б) ставка таможенной пошлины на сырье и материалы ниже, чем на конечную продукцию;

в) стана, вводящая тариф, занимает монопольное положение как импортер;

г) страна, на импорт из которой вводится таможенный тариф, занимает монопольное положение на мировом рынке как импортер.

4. Предположим, что цены в зоне свободной торговли превышают мировой уровень. Потенциальный выигрыш страны от присоединения к зоне свободной торговли будет тем выше, чем:

а) более эластичен спрос на импорт в этой стране;

б) менее эластичен спрос на импорт в этой стране;

в) меньше разница между уровнем цен в странах – партнерах по зоне свободной торговли и мировой ценой;

г) больше разница между уровнем цен в странах – партнерах по зоне свободной торговли и мировой ценой;

д) верны ответы а) и в);

е) верны ответы в) и г).

5.

Жесткая протекционистская политика с использованием высоких тарифов на импорт:

а) может увеличить уровень занятости в данной стране в краткосрочном периоде;

б) способствует снижению уровня безработицы за рубежом;

в) базируется на абсолютном преимуществе зарубежного партнера в производстве продукции;

г) предполагает увеличение доходов государственного бюджета данной страны в долгосрочной перспективе.

6. Аргумент в пользу введения тарифов, связанный с необходимостью защиты «молодых» отраслей:

а) является справедливым, если страна специализируется на производстве только одного товара;

б) противоречит теории сравнительного преимущества;

в) является обоснованием, если кривая производственных возможностей может быть сдвинута вверх, в направлении нового сравнительного преимущества.

г) соответствует планам, стабилизирующим производственные возможности страны.

7. Какие из этих факторов могут повлиять на сокращение абсолютных потерь благосостояния нации от введения тарифа?

а) снижение курса национальной валюты

б) повышение курса национальной валюты

в) введение квоты на импорт

г) рост инфляции в данной стране.

Ответы к задачам:

1. а) -1375; б) 562,5; в) 625; г) -187,5.

2. а) 16 млрд. кг. в год; 12 млрд. кг. в год; б) 0,14 млрд. долл. в год; в) 0,24 млрд. долл. в год; г) 0,04 млрд. долл.; д) 0,42 млрд. долл.

3. 25 %.

5.

а) 60 центов – добавленная стоимость, 35 центов – затраты на хлопок, 30 центов – затраты на прочее волокно;

б) фактический уровень защитного тарифа – 50 % (превосходит максимально установленный на 25 %).

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 31; Нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.com/1-19925.html

Таможенные меры регулирования внешней торговли

Введение Протекционистских Таможенных Тарифов Дата

Несмотря на то, что свободная торговля повышает экономическое благосостояние всех стран — как экспортеров, так и импортеров, на практике международная торговля никогда не развивалась без вмешательства государства.

В ходе развития внешнеторговых отношений сталкиваются экономические интересы различных социальных групп и слоев населения, и государство неизбежно оказывается вовлеченным в этот конфликт интересов.

Кроме того, в современных условиях национальная экономика становится все более открытой и государство должно учитывать в своей политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей.

Государственное регулирование мировой торговли может быть односторонним, без соглашения с торговым партнером в ответ на аналогичные шаги другой страны, двусторонним при согласовании действий, и многосторонним в результате многосторонних соглашений стран об обмене товарами.

Внешнеторговая политика – это целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Ее целями являются изменение структуры внешней торговли, соотношения экспортных и импортных цен, способа и степени включения страны в международное разделение труда, обеспечение страны необходимыми ресурсами и товарами.

В зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю различают политику свободной торговли и протекционистскую внешнеторговую политику.

Протекционизм — государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.

Политика протекционизма может быть реализована в форме отраслевого, селективного протекционизма, в виде мер в отношении отдельной страны или отдельных товаров, коллективным, как взаимная политика ряда стран в отношении одной страны и скрытым, когда защита отечественного производителя осуществляется мерами внутренней экономической политики.

Постепенная либерализация мировой торговли осуществляется путем сближения внутренних цен с мировыми, ослаблением нетарифных ограничений, введением единых тарифных ставок и их понижением, с постепенной отменой протекционистских мер.

Инструменты политики протекционизма подразделяются на тарифные и нетарифные.

Тарифные инструменты предполагают установление таможенных пошлин на импортируемые и экспортируемые товары.

Нетарифные подразделяются на количественные, финансовые и скрытые. К количественным нетарифным мерам относятся квотирование, лицензирование внешней торговли и добровольные экспортные ограничения.

Финансовые предполагают помощь отечественному производителю субсидиями, льготным режимом кредитования хозяйственной деятельности, демпинг.

К скрытым инструментам протекционизма относятся технические, санитарно-гигиенические барьеры на пути движения импортных товаров в страну, требование о содержании в импортных товарах местных компонентов, налоги и сборы на импорт, помощь отечественному производителю государственной закупкой его продукции.

Тарифные методы политики протекционизма.Политика протекционизма предполагает установления в стране определенного таможенного режима. Таможенный режим – это совокупность условий, определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу и определяющих порядок взимания таможенных платежей.

Таможенный тариф на импорт — это государственный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. Под таможенным тарифом в узком смысле понимают перечень товаров облагаемых таможенными пошлинами, применяемый данной страной к импортным товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД.

По способу взимания таможенные пошлины подразделяются на:

· Специфические, как фиксированная сумма с единицы измерения (веса, объема). Внутренняя цена определяется как сумма мировой цены и пошлины ;

· Адвалорные, как определенный процент от цены товара. Внутренняя цена определяется .

· Смешанные как сочетание специфических с адвалорными. Например: пошлина составляет 20% от стоимости товара, но не более $500.

По типам ставок различают тарифы с постоянными и переменными тарифными ставками.

В зависимости от таможенного режима пошлины различают:

· Конвенционные (преференциальные), действуют как договорные при режиме наибольшего благоприятствования;

· Автономные, постоянно действующие;

· Специальные. Например, при проведении антидемпинговой политики.

Структура таможенного тарифа может быть построена по принципу эскалации: пошлины растут по мере роста степени обработки товара. Таможенные пошлины имеют не одну, а несколько колонок с различными ставками тарифа для одного товара, ввозимого из разных стран. Тарифный режим РБ предполагает больше льгот для товаров из развивающихся стран, отсутствие или низкий уровень для товаров из стран СНГ.

Существует обратная зависимость между уровнем экономического развития страны и уровнем таможенного обложения ее импорта.

Экономические последствия введения таможенного тарифа на импорт.Пусть состояние спроса и предложения определенного товара в стране с закрытой экономикой характеризуется кривыми D и S, а внутренняя цена и равновесный объем производства составляют Р и Q (рис.3.1). В открытой экономике мировая цена товара станет его внутренней ценой.

Но при мировой цене Р объем производства резко снизится с Q до Q , а объем спроса увеличится с Q до Q . Объем импорта при мировой цене составит Q – Q . В целях защиты отечественного производителя введен специфический тариф величиной Т. внутренняя цена товара увеличится до Р , объем спроса сократится с Q до Q , а объем предложения товара национальным производителем увеличится с Q до Q .

Объем импорта снизится до Q – Q .

В результате мер протекционизма потери потребителя составят область (-a, -b, -c, -d), выигрыш производителя — (+a), выигрыш государства от таможенного обложения импорта (+c). Чистый эффект от таможенного тарифа на импорт составит область (–b, –d)

Рисунок 3.1. — Экономические последствия введения таможенного тарифа на импорт

Для объективной оценки уровня таможенной защиты следует учесть взаимосвязанность различных производств, что защищая одну отрасль, одновременно защищаются отрасли, с ней связанные, и фактический уровень таможенной защиты может отличаться от номинального тарифа.

Величина фактического уровня таможенной защиты определяется по формуле:

T = ,

где T — фактический уровень таможенной защиты, %;

T — номинальный уровень таможенной защиты на импорт конечной продукции;

T — номинальный уровень таможенной защиты на компоненты материальных затрат;

— доля стоимости импортных компонентов материальных затрат в цене конечного продукта при отсутствии таможенного тарифа.

Таким образом, фактическая степень таможенной защиты будет совпадать с номинальным уровнем тарифа когда в материальных затратах нет импортных компонентов ( =0), и когда ставки таможенной пошлины на конечную продукцию и компоненты материальных затрат равны.

Фактическая степень таможенной защиты будет больше номинального уровня тарифа если ставка на конечную продукцию больше ставки на компоненты материальных затрат и будет тем выше, чем больше доля импортных компонентов материальных затрат в стоимости конечной продукции.

Оптимальный тариф.Оптимальный тариф может иметь место в случае, если страна-импортер является монопсонией. Тогда введение таможенного тарифа может принести ей чистый выигрыш.

Рисунок 3. 2 — Оптимальный таможенный тариф на импорт

Пусть Р — мировая цена в условиях мировой торговли. Объем импорта при такой цене составит Q – Q . Пусть для защиты отечественного производителя вводится таможенный тариф на импорт величиной Т.

Внутренние цены возрастут, объем предложения товара национальным производством увеличится, спрос на импорт сократится.

В случае, если страна-импортер монопсонист, зарубежный производитель снизит объем производства товара, затраты на производство сократятся и мировая цена понизится до Р и тариф Т будет рассчитываться от более низкой мировой цены. В результате внутренняя цена Р

увеличится не на всю величину тарифа, а станет равна новой, понизившейся мировой цене Р плюс тариф. Отечественное производство данного товара сократится до Q вместо Q , импорт составит Q – Q . Потери потребителей составят (–a,–b,–c,–d), выигрыш производителей (+а), доход государства от тарифа на импорт (c+f), чистый эффект — (–b,–d,+f).

Таким образом, общий эффект от введения тарифа может быть положительным, если +f (–b,–d ), или отрицательным, когда +f (–b,–d ).

Область f будет тем больше, чем меньше размеры импорта и больше доля тарифа, уплату которого можно переложить на зарубежного поставщика.

Существует оптимальная ставка таможенного тарифа, когда выигрыш страны максимизируется. Она равна величине, обратной эластичности предложения импортного товара. Для мирового хозяйства оптимальный тариф не выгоден, т.к. выигрыш страны-монопсонии меньше потерь страны-экспортера.

Экспортный тариф.Экспортный тариф вводится, когда цена товара находится под административным контролем государства и удерживается ниже мировой выплатой субсидии производителю. Ограничение экспорта – мера поддержания оптимального уровня предложения товара на внутреннем рынке, предотвращения избыточного экспорта, увеличения доходной части бюджета.

Рисунок 3. 3 — Экспортный тариф

При мировой цене Р экспорт составит Q – Q .

Введение таможенной пошлины на экспорт сократит его до Q – Q , увеличит объем продаж товара на внутреннем рынке и его цена снизится до Р , при которой внутреннее потребление увеличится до Q , а производство сократится до Q по сравнению с ситуацией при мировой цене. В результате потребитель выиграет область (+а+b), производитель потеряет (–a,–b,–c,–d.–e), доход государства от введения тарифа на экспорт составит (+d). Чистый эффект от тарифа будет равен (–c,–e).

Таким образом, чистый эффект от тарифа и на импорт и на экспорт является отрицательным

Экспортный тариф также может быть оптимальным, если страна-экспортер на мировом рынке является монополистом.

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 1154; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/4-88510.html

Хронология таможенного дела в России – справочник таможенника

Введение Протекционистских Таможенных Тарифов Дата
Растаможка авто Расчет платежей Базы данных Таможенный форум

В разделе приведены основные даты, связанные с развитием таможенного дела в России, начиная с времен Киевской Руси и до конца XX века.

X векПредположительное время возникновения таможенного дела в Киевской Руси.XVI векПоявление «таможенных грамот» – законодательных актов Московского государства. Осущестатение принудительного набора на таможенную службу представителей купечества, которые становились «таможенными головами» и управляли таможнями.1649 г.Принятие Соборного уложения, запретившего иностранцам торговлю в границах Московского государства (кроме Архангельска).1653 г.Введение Торгового устава, заменившего многочисле н н ые российские таможенные сборы единой «рублевой пошлиной».1654 г.Принятие Уставной грамоты. Отмена откупного порядка взимания таможенных сборов.1667 г.Введение Новоторгового устава, представлявшего собой первый российский таможенный тариф.1699 г.Передача управления таможнями в руки таможенных бурмистров.1712 г.Восстановление откупной системы взимания таможенных сборов по сухопутной границе России.1718 г.Сосредоточение непосредственного руководства таможенным делом страны в Коммерц-коллегии.1720 г.Передача управленческих функций таможенных бурмистров оберцольнерам (виновникам).1721 г.Подтверждение откупного содержания всех таможен по сухопутной границе.1724 г.Утверждение протекционистского таможенного тарифа, заменившего Новоторговый устав 1667 г.1724 г.Принятие Морского пошлинного регламента и устава.1726 г.Начало понижения тарифных ставок.1729 г.Издание Вексельного устава. Начало формирования национальной таможенной статистики.1731 г.Принятие нового таможенного тарифа. Отмена покровительственной системы Петра I.1731 г.Принятие Морского пошлинного регламента или устава (дополненного и переработанного) .1746 г.Принятие Сенатом указа «0 снаряде таможенной яхты для крейсирования за Кронттадскою брантвахтою до Березовых островов».1747 г.Спуск на воду первой таможенной «яхты-служителя».1753- 1754 гг.Отмена внутренних таможенных пошлин и всех «мелочных сборов». Введение единообразной таможенной пошлины, взимавшейся со всех ввозимых и вывозимых товаров.1754 г.Учреждение Корпуса пограничной стражи н института таможенных объездчиков.1757 г.Утверждение протекционистского таможенного тарифа.1758 г.Частичная передача таможен на откупное содержаьше.1762 г.Окончательная отмена откупной системы в таможенном деле. Востановление таможен в казенном управлении. Учреждение Главной над таможенными сборами канцелярии.1 марта 1767 г.Введение умеренного таможенного тарифа27 сент. 1782 г.Подписание Екатериной II именного указа «Об учреждении особой таможенной пограничной цепи и стражи для отвращения потаенного провоза товаров». Учреждение таможенной пограничной стражи в западных пограничных губерниях.27 сент. 1782 г.Утверждение либерального таможенного тарифа, отвечавшего духу физиократиз-ма и свободной торговли.Середина – 1789 г.Издание указа о запрещении привоза в Россию товаров через сухопутные таможни по западной границе.8 апр. – 1793 г.Подписание Манифеста, нацеленного на разрыв экономических отношений с Францией.14сент. – 1795 г.Утверждение таможенного тарифа умеренно-протекционистской направленности и его введение в 1797 г.1810 г. Разработка специальной таможенной комиссией под руководством М.М.Спе-ранского запретительного таможенного тарифа.1811 г. Утверждение «Положения об устройстве военной стражи на границах западных губерний».1819 г. Принятие нового Таможенного устава.1819 г. Принятие таможенного тарифа, снявшего все запреты на импорт и экспорт товаров.1822 г. Утверждение фискально-запретительного таможеного тарифа.1827 г. Принятие «Положения об устройстве пограничной таможенной стражи». Реорганизация погранично-таможенной слзткбы. Сосредоточение непосредственного руководства таможенным делом России в Департаменте внешней торговли Министерства финансов.1844 г.Начало движения за отмену вывозных и снижение ввозных пошлин.13 окт. 1850 г.Утверждение нового таможенного тарифа, положившего начало умеренно-протекционистскому этапу таможенной политики.1857 г.Принятие нового Таможенного устава. Создание единой системы таможенных органов.25 апр. 1857 г.Утверждение нового таможенного тарифа. Очередная уступка в пользу свободной торговли.1864 г.Реорганизация Департамента внешней торговли Министерства финансов в Департамент таможенных сборов МФ.3 июня 1868 г.Утверждение нового таможенного тарифа, отвечавшего в целом принципам «свободной торговли».1 янв. 1877 г.Введение порядка уплаты таможенных платежей золотом. Усиление меркантильно-фискальной и фискально-протекционистской направленности таможенной политики.1877 г.Установление попкшны на привозной хлопок.1880 г.Введение дополнительного 10-процент-ного сбора со всех ввозимых товаров.11 июня 1891 г.Утверждение протекционистского таможенного тарифа.1892 г.Принятие нового Таможенного устава.1893 г.Принятие закона о «двойном таможенном тарифе».1893 г.Русско-германская «таможенная война».1894 г.Подписание Россией и Германией торгового договора сроком на 10 лет. Отказ от принципа таможенно-тарифной автономии. Принятие «конвенционного тарифа».1900 г.Значительное повышение пошлин по более чем 100 статьям тарифа 1891 г.1903 г.Издание последнего в дореволюционной истории общего таможенного тарифа.15 июля 1904 г.Заключение дополнительной конвенции к русско-германскому торговому договору 1894 г.1904 г.Принятие нового Таможенного устава.16 февр. 1906 г.Введение в действие тарифа 1903 г.1910 г.Принятие нового Таможенного устава.1914 г.Прекращение деятельности таможенных учреждений в связи с войной и потерей ряда приграничных территорий.Сент. 1917 г.Создание съездом таможенных служащих России ЦК профсоюза таможенных работников.Начало 1918 г.Возобновление работы Департамента таможенных сборов при Наркомате финансов.29 мая – 1918 г.Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 разграничении прав центральных и местных советских властей по собиранию пошлин и регулированию деятельности местных таможенных учреждений».29 июня – 1918 г.Переименование Департамента таможенных сборов при Наркомфине в Главное управление таможенного контроля и переподчинение его Наркомату торговли и промышленности (НКТиП).11 июня – 1920 г.Преобразование НКТиП в Наркомат внешней торговли (НКВТ) с передачей ему всех функций в сфере управления таможенным делом.12 нояб. – 1920 г.Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 порядке приема, хранения, отпуска импортных и экспортных товаров».3 янв. – 1921 г.Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 реквизициях и конфискациях».3 нояб. – 1921 г.Издание декрета Совнаркома РСФСР «0 взысканиях, налагаемых на транспортных служащих за нарушение таможенных правил».14 февр. – 1922 г.Утверждение первого советского таможенного тарифа по европейской привозной торговле.23 февр. – 1922 г.Учреждение Таможенно-тарифного комитета (ТТК) при Совнаркоме РСФСР.31 марта – 1922 г.Утверждение Временного положения о местных таможенных учреждениях.15 июля 1922 г.Утверждение первого советского таможенного тарифа по европейской вывозной торговле.12 нояб. 1923 г.Утверждение положения о НКВТ.8 янв. 1924 г.Утверждение второго советского таможенного тарифа.2 марта 1924 г.Утверждение приказом НКВТ Положения 0 Главном таможенном управлении (ГТУ).14 дек. 1924 г.Утверждение Президиумом ЦИК СССР Таможенного устава СССР.1925 г.Создание отделений 1'1У в БССР, УССР, ЗСФСР и Средней Азии и 11 районных таможенных инспекторских управлений.5 мая 1925 г.Утверждение Положения о технических совещаниях как рабочих органах таможенных учреждений.И февр. 1927 г.Утверждение третьего советского таможенного тарифа.19 дек. 1928 г.Утверждение Таможенного кодекса СССР, заменившего Таможенный устав.1929 г.Введение правил пропуска через государственную границу предметов, подлежащих рассмотрению органами Главного управления по делам литературы и издательств (Главлита). Этим положено начало идеологической цензуре.1930 г. Принятие Свода таможенных тарифов СССР.1932- – 1934 гг.Упорядочение ускоренного пропуска через государственную границу грузов обобществленного сектора и централизованное производство расчетов по таможенным погплинам за эти грузы.1935- – 1938 гг.Введение инструкций по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении перевозок внешнеторговых грузов.30-е годы Изменение правил пропуска багажа пассажиров и досмотра международных почтовых отправлений.Период – ВОВПрекращение (приостановка) деятельности многих таможенных учреждений.1942 г. Утверждение инструкции ГТУ по ведению дел 0 контрабанде.1943 г. Введение беспошлинного пропуска из-за границы благотворительных грузов.Начало – 50-х гг.Привлечение на таможенную службу выпускников вузов, владеющих иностранными языками. Создание ежегодных Всесоюзных шестимесячных курсов повышения квалификации работников таможенных учреждений.14 авг. – 1951 г.Введение персональных званий для начальствующего состава таможенных учреждений.1953 г.Утверждение новых правил таможенного досмотра и пропуска ручной клади и багажа.1958 г.Внесение существенных изменений в квалификацию контрабанды.1961 г.Утверждение нового (льготного) таможенного тарифа СССР.5 мая 1964 г.Утвержение нового Таможенного кодекса СССР.1971 г.Усиление административной ответственности за контрабанду валюты и валютных ценностей.1976 г.Осуществление ряда мероприятий по недопущению незаконного вывоза из страны культурных ценностей.Конец 1977 г.Принятие новых правил таможенного контроля за вещами лиц, следующих через государственную границу СССР.27 апр. 1981 г.Утверждение нового таможенного тарифа СССР.12 февр. 1986 г.Преобразование ГТУ Министерства внешней торговли в Главное управление государственного таможенного контроля (ГУ ГТК) при Совете Министров СССР.13 июля 1987 г.Утверждение Положения о Главном управлении государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР.1986- 1989 гг.Осуществление комплекса мероприятий по организационно-правовому развитию системы таможенных органов.11 дек. 1989 г.Принятие постановления Совета Министров СССР, юридически закрепившего отход от принципа государственной монополии внешней торговли.10 мая 1990 г.Создание Северо-Западного управления ГУ ПК при СМ СССР.1991 г.Принятие Таможенного кодекса СССР и Закона СССР «0 таможенном тарифе».18 июня 1993 г.Принятие Таможенного кодекса Российской Федерации.1 июля 1993 г.Введение в действие Закона Российской Федерации «0 таможенном тарифе».1993 г.Завершение структурной реорганизации таможенной службы.

Программное обеспечение для таможенного оформления. Программы для декларантов и других участников ВЭД

Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей

D.TKS.RU – центр онлайн обучения для профессионалов, работающих с таможенными органами

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр “Лидваль Холл”, 3 этаж, м.”Петроградская”
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, Skype: tks.ru, www.tks.ru

Лицензия на обучение № 1458 от 30 июля 2015 года

Написать Главному редактору: editor@tks.ru

Обращение в отдел сопровождения ПО ТКС: заказать обратный звонок

Источник: http://www.tks.ru/tambook/history/

Юрист Марков
Добавить комментарий