Вторая группа чернобыль инвалидности в казахстане сколько получает

Выплаты пенсий и пособий изменились с 1 января 2018 года. Всё что об этом нужно знать

Вторая группа чернобыль инвалидности в казахстане сколько получает

С 1 января 2018 года изменилось многое, в том числе на 8% повышены солидарная и базовая пенсии. С текстом закона можно ознакомиться здесь. Соответственно, в этом году средний размер пенсий составил 72 тысячи тенге. Кроме того, изменились структура выплат и сами выплаты.

  • размеры трудовых пенсий, назначенные до 2018 года, увеличены на 8%;
  • базовая часть пенсии в нынешнем году достигла 15 274 тг, что составляет 54% от величины прожиточного минимума (ПМ);
  • социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования (ГФСС) на случай утраты трудоспособности и потери кормильца повышены на 16%;
  • ежемесячные выплаты казахстанцам по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства с 1 января 2018 года, повышены на 6% от получаемого размера;
  • пенсионный возраст выхода на пенсию для женщин составляет 58 лет 6 месяцев.

Социальные выплаты, в том числе и пенсии, исчисляются базовыми показателями. С 1 января 2018 года изменились и они:

  • месячный расчётный показатель (МРП) – 2405 тенге;
  • минимальная пенсия – 33 745 тенге;
  • прожиточный минимум (ПМ) – 28 284 тенге;
  • базовая пенсионная выплата – 15 274 тенге;
  • минимальный размер заработной платы – 28 284 тенге.

Максимальный доход, учитываемый для исчисления размеров назначаемых с 2018 года пенсий, составляет 110 630 тенге (46 МРП).

  • при рождении первого, второго и третьего ребёнка – 91 390 тг (38 МРП);
  • при рождении четвёртого, пятого ребёнка и так далее – 151 515 тг (63 МРП).

При рождении двойни, тройни и так далее единовременное пособие на рождение выплачивается на каждого ребёнка, и его размер зависит от очерёдности рождения.

  • на первого – 13 853 тг (5,76 МРП);
  • на второго – 16 379 тг (6,81 МРП);
  • на третьего – 18 880 тг (7,85 МРП);
  • на четвёртого, пятого и так далее – 21 405 тг (8,9 МРП).

Пособие по уходу за ребёнком выплачивается неработающей матери или отцу из республиканского бюджета.

Работающим матерям или отцам (тому родителю, который взял отпуск по уходу за ребёнком) выплачивается ежемесячная социальная выплата на случай потери дохода. В данном случае потерей дохода считается уход за ребёнком до года.

Выплаты производятся из Государственного фонда социального страхования. Размер выплат – 40% от среднемесячного дохода, от которого производились социальные отчисления за два года, предшествовавшие рождению ребёнка.

Нет, не всем. Существуют особые группы родителей, которые получают некоторые суммы дополнительно. Какие это группы?

  • родители и опекуны, воспитывающие детей-инвалидов, теперь получают 29 699 тг (1,05 МЗП);
  • многодетные матери, награждённые подвесками “Алтын алқа”, “Kүміc алқа” или получившие ранее звание “Мать-героиня”, награждённые орденами “Материнская слава” I и II степени, теперь получают 15 392 тг (6,4 МРП).

Изменились не только суммы, но и порядок выплат социальных пособий инвалидам. Предусмотрено объединение государственного социального пособия (ГСП) по инвалидности и специального государственного пособия (СГП) по инвалидности.

  • Инвалидам, не достигшим пенсионного возраста, СГП отдельно не выплачивается, но размер ГСП по инвалидности значительно увеличен.
  • Для пенсионеров по возрасту, имеющих группу инвалидности и получающих пенсионные выплаты, размер которых выше ГСП соответствующей группы, выплата СГП продолжается.

№8. Какие суммы в этом году будут получать инвалиды от общего или профессионального заболевания, трудового увечья и инвалиды детства?

  • Инвалиды I группы – 54 306 тг (1,92 ПМ);
  • инвалиды II группы – 43 275 тг (1,53 ПМ);
  • инвалиды III группы – 29 416 тг (1,04 ПМ);
  • дети-инвалиды до 16 лет – 39 598 тг (1,4 ПМ);
  • инвалиды с детства II группы – 44 972 тг (1,59 ПМ);
  • инвалиды с детства III группы – 33 941тг (1,2 ПМ).

Некоторым категориям инвалидов положена повышенная пенсия:

  • солдаты-срочники, инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы;
  • люди, инвалидность которых наступила при ликвидации последствий аварий на ядерных объектах либо в результате аварийных ситуаций на этих объектах;
  • инвалиды вследствие чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе вследствие радиационного воздействия при проведении ядерных взрывов и испытаний и их последствий. Но это если будет установлена причинно-следственная связь.

Этим категориям инвалидов положены следующие выплаты:

  • инвалидам I группы – 79 479 тг (2,81 ПМ);
  • инвалидам II группы – 67 882 тг (2,4 ПМ);
  • инвалидам III группы – 56 851 тг (1,31 ПМ).

Следующим категориям военнослужащих положены повышенные выплаты по инвалидности:

  • инвалидам из числа военнослужащих, инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы;
  • сотрудникам органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета РК при исполнении служебных обязанностей.

Выплаты следующие:

  • инвалидам I группы – 97 297 тг (3,44 ПМ);
  • инвалидам II группы – 74 953 тг (2,65 ПМ);
  • инвалидам III группы – 56 851 тг (2,01 ПМ).

Пособия по случаю утери кормильца начисляются в зависимости от количества оставшихся без попечения членов семьи.

  • один нетрудоспособный – 24 325 тг (0,86 ПМ);
  • два иждивенца – 42 144 тг (1,49 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • трое иждивенцев – 52 326 тг (1,85 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • четверо – 55 437 тг (1,96 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • пятеро – 57 417 тг (2,03 ПМ на всех нетрудоспособных членов семьи);
  • если шестеро и больше нетрудоспособных членов семьи, размер пособия на каждого рассчитывается как равная доля от 2,11 ПМ (от 59 680 тг).

Круглым сиротам, потерявшим обоих родителей, выплачивается ежемесячное пособие в размере 33 376 тг (1,18 ПМ) на каждого ребёнка, остальным нетрудоспособным членам семьи – 15 274 тг (0,54 ПМ), но не более 2,56 ПМ (72 408 тг) на всех нетрудоспособных членов семьи.

№12. Пособия на погребение

  • На погребение пенсионеров, инвалидов и других получателей пенсий и пособий – 37 759 тг (15,7 МРП);
  • на погребение участника и инвалида ВОВ – 88 023 тг (36,6 МРП).

№13. Cпециальные государственные пособия

  • Участникам ВОВ – 38 480 тг (16 МРП);
  • инвалидам ВОВ – 38 480тг (16 МРП);
  • лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам ВОВ, – 14 887 тг (6,19 МРП);
  • лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ, – 18 158 тг (7,55 МРП);
  • вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в ВОВ, не вступившим в повторный брак, – 10 775 тг (4,48 МРП);
  • семьям военнослужащих, погибших или пропавших без вести, или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, – 11 039 тг (4,59 МРП);
  • жёнам (мужьям) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жёнам (мужьям) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награждённых медалью “За оборону Ленинграда” или знаком “Жителю блокадного Ленинграда”, признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак, – 6157 тг (2,56 МРП);
  • Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трёх степеней, лицам, удостоенным почётного звания “Қазақстанның ғарышкер-ушқышы” – 333 406 тг (138,63 МРП);
  • Героям Социалистического Труда из числа участников ВОВ – 179 534 тг (74,65 МРП);
  • Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов Трудовой Славы трёх степеней – 23 088 тг (9,6 МРП);
  • лицам, награжденным орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, не награждённым государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее полугода в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года – 5123 тг (2,13 МРП);
  • ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988–1989 годах, эвакуированным или самостоятельно выехавшим из зон отчуждения и отселения в РК, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, – 5123 тг (2,13 МРП);
  • инвалидам I и II группы (для пенсионеров по возрасту и за выслугу лет, у которых размер пенсий выше размера ГСП по инвалидности; инвалидам I-II группы, проживающим в городе Байконуре и получающим пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации) – 3584 тг (1,49 МРП);
  • инвалидам III группы (для пенсионеров по возрасту и за выслугу лет, у которых размер пенсий выше размера ГСП по инвалидности; инвалидам III группы, проживающим в городе Байконуре и получающим пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации) – 1540 тг (0,64 МРП);
  • детям-инвалидам до шестнадцати лет, проживающим в городе Байконуре и получающим пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, – 2309 тг (0,96 МРП);
  • жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами, – 2574 тг (1,07 МРП);
  • лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан, – 2574 тг (1,07 МРП).

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://informburo.kz/cards/vyplaty-pensiy-i-posobiy-izmenilis-s-1-yanvarya-2018-goda-vsyo-chto-ob-etom-nuzhno-znat.html

На что могут претендовать инвалиды-чернобыльцы?

Вторая группа чернобыль инвалидности в казахстане сколько получает

Сегодня “РГ” вместе со специалистами Союза “Чернобыль” России отвечает на вопросы, которые чаще всего задают в своих письмах чернобыльцы и члены их семей.

Права и льготы

Каков статус инвалидов-чернобыльцев? Приравниваются ли они к инвалидам ВОВ, к инвалидам других войн?

– По отдельным льготам и мерам социальной поддержки приравниваются. Это следует из новой редакции Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, принятой в августе 2004 года.

Сохраняется ли право инвалида-чернобыльца на внеочередное получение жилья?

– Здесь надо брать за основу постановление правительства РФ от 29.12.2004 N 866. В нем говорится, что чернобыльцам для обеспечения их жильем предоставляются субсидии из федерального бюджета. Органы местного самоуправления формируют список получателей. При этом, что немаловажно, за инвалидами-чернобыльцами сохраняется очередь на улучшение жилищных условий.

Расчет размера субсидий гражданам, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, производится при условии, что они расторгают договор найма и освобождают жилое помещение. Обязательство о расторжении договора найма и освобождении жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Действуют ли сегодня положения о надбавке к пенсии в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту для участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС?

– Закон по чернобыльцам предусматривает надбавки к пенсии в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту ликвидаторам 1986-1987 годов и надбавку в размере 25 процентов минимальной пенсии по возрасту ликвидаторам 1988-1990 годов.

При этом новое пенсионное законодательство, действующее с 1 января 2002 года, не предусматривает надбавок к чернобыльским пенсиям, но гарантирует сохранение прежнего размера пенсии, если он окажется ниже начисленного по новому пенсионному законодательству.

Таким образом, если чернобыльцу пенсию вновь назначили или ранее назначенная пенсия выплачивается по новому пенсионному закону, действующему с 1 января 2002 года, надбавка не положена.

Я участник ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1986 года. Сотрудники Пенсионного фонда считают, что у меня нет права на получение набора социальных услуг, так как, по их мнению, он предусмотрен только для инвалидов.

– В статье 125 Закона РФ от 22 августа 2004 г.

N 122-ФЗ предусмотрено следующее: “Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг”. Для этого ликвидаторам необходимо написать заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда (ПФР). Для получения набора социальных услуг в 2006 году заявление следует написать до 1 октября 2005 года.

Я инвалид II группы. Как в настоящее время решается вопрос о бесплатном обеспечении легковым автомобилем?

– В старой редакции закона по чернобыльцам инвалидам гарантировалось первоочередное бесплатное обеспечение автомобилем при наличии соответствующих медицинских показаний. Однако последние три года действие указанной правовой нормы было приостановлено федеральными законами, а в текущей редакции чернобыльского закона данная льгота не предусмотрена.

Будет ли сохранено в 2005 году предоставление бесплатной медицинской помощи в федеральных клиниках Москвы?

– Да, гражданам Российской Федерации в федеральных специализированных медицинских учреждениях будет бесплатно предоставляться высокотехнологичная медицинская помощь. Для ее получения необходимо иметь направление органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и выписку из истории болезни или амбулаторной карты.

О единых денежных выплатах

Я инвалид, льготы мне предоставляют через органы социальной защиты населения. Куда следует обратиться по вопросам установления ежемесячных денежных выплат?

– С 1 января 2005 года по всем вопросам, связанным с выплатой ЕДВ, следует обращаться в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Как устанавливаются ЕДВ, если право на них возникает после 1 января 2005 года?

– Тем, кто получил такое право после 1 января 2005 года, ЕДВ будет назначаться после подачи заявления в территориальный орган ПФР и предъявления необходимых документов.

Какими документами можно подтвердить право на получение ежемесячных денежных выплат?

– Во-первых, удостоверением и (или) справкой, подтверждающими вашу льготную категорию.

Во-вторых, документами, которые принимаются территориальными органами ПФР при назначении соответствующего вида пенсии (например, выписка из акта освидетельствования в государственном учреждении медико-социальной экспертизы (МСЭ), справка архивного органа и др.). Право оценить обоснованность выдачи указанных документов с января 2005 года предоставлено территориальным органам ПФР.

Могу ли я отказаться от пакета социальных услуг полностью или частично и получать ЕДВ соответственно в большем размере?

– Законом установлено ваше право с 2006 года полностью отказаться от пакета социальных услуг и получить ЕДВ в полном размере или частично.

Подразумевается отказ от дополнительной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение и санаторно-курортное лечение, а также бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Заявления такого рода следует направлять в территориальный орган ПФР до октября текущего года.

Будет ли индексироваться размер ежемесячных денежных выплат?

– Будет. В порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

Производятся ли удержания по исполнительным документам из ежемесячных денежных выплат?

Источник: https://rg.ru/2005/04/22/chernobyl.html

Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 7 октября 2016 года № 20-11/2901

Республики Казахстан

Уважаемые депутаты!

На Ваш депутатский запрос, оглашенный на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан 14 сентября 2016 года, касательно внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года № 2247 «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» (далее – Закон), сообщаем следующее.

Касательно медицинского обслуживания

Медицинские услуги участникам и инвалидам Чернобыльской катастрофы, их женам и детям предоставляются в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи как на республиканском, так и региональном уровнях.

В рамках единой национальной системы здравоохранения по принципу свободного выбора ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС получают высокоспециализированную медицинскую помощь в любой республиканской медицинской организации.

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в территориальных поликлиниках по месту прикрепления, где осуществляется учет, динамическое наблюдение за состоянием здоровья, включая и комплексные медицинские осмотры.

Стационарная медицинская помощь ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС оказывается в 2-х специализированных республиканских госпиталях для инвалидов и ветеранов Отечественной войны в г. Алматы и г. Астане, в специализированных отделениях для ветеранов ВОВ в областных и городских больницах.

Учитывая, что открытие отдельного медицинского центра для лиц, пострадавших в результате ядерных испытаний и катастроф, потребует выделения дополнительных средств из государственного бюджета и, принимая во внимание объявленный Главой государства мораторий на новые инициативы, требующие дополнительных бюджетных расходов, данное предложение не поддерживается.

Касательно статуса жен и детей участников и инвалидов Чернобыльской АЭС

Согласно Закону лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 – 1987 годах, а также лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей, приравниваются по льготам и гарантиям соответственно к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Вышеуказанным категориям граждан в рамках социального обеспечения выплачиваются специальные государственные пособия и государственные социальные пособия по инвалидности.

Кроме того, для данных категорий граждан действующим законодательством предусмотрены следующие льготы и гарантии:

– льготы на внеочередное пользование всеми услугами связи;

– преимущественное обслуживание в амбулаторно-поликлинических учреждениях и внеочередную госпитализацию;

– квалифицированная медицинская помощь в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

– льготное налогообложение и другие социальные гарантии.

Лицам, ставшим инвалидами вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации предоставляются санаторно-курортное лечение, сурдосредства и сурдопомощь, тифлосредства, инвалидные кресло-коляски, обязательные гигиенические средства, медицинские услуги по протезированию и протезно-ортопедические изделия.

Касательно очередности права получения жилища

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-І «О жилищных отношениях» жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье и состоящим на учете социально уязвимым слоям населения (в том числе участникам и инвалидам Чернобыльской катастрофы).

Пунктом 3 статьи 74 указанного Закона установлено, что права граждан, включенных в списки нуждающихся, признаются равными. Никто не имеет преимущественного права, за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем, согласно статье 72 данного Закона в постановке на учет для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, отказывается гражданам, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, при обращении вне населенного пункта, в котором жилище было признано аварийным, а также если будет установлено, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет.

Касательно социальных выплат

Лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не получающим пенсионные выплаты по возрасту, выплачиваются социальные пособия (в сумме государственное социальное пособие и специальное государственное пособие) в размерах: по первой группе – 78 648 тенге; по второй группе – 60 590 тенге; по третьей группе – 45 960 тенге.

Для участников ЧАЭС, достигших пенсионного возраста, средний размер выплат составляет 100 223 тенге (в том числе 75 129 тенге – средний размер пенсии по возрасту, 11 965 тенге – базовая пенсия, 13 129 тенге – специальное государственное пособие).

Средний размер социальных выплат инвалидов ЧАЭС составляет 79 008 тенге (в том числе 51 029 тенге – пенсия по возрасту, 11 965 тенге – базовая пенсия, 16 014 тенге – специальное государственное пособие).

Для достигших пенсионного возраста членов семей лица, погибшего при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, средний размер выплаты составляет 68 699 тенге (в том числе средний размер пенсии по возрасту – 46 998 тенге, 11 965 – базовая пенсия, специальное государственное пособие – 9 736 тенге).

Предложение касательно повышения размеров пособий требует дополнительных средств из республиканского бюджета.

В этой связи, полагаем целесообразным рассматривать данный вопрос в комплексе с иными мерами по совершенствованию социальной политики, пропорционально темпам экономического развития страны и учитывая реальные возможности государственного бюджета с учетом уже принятых новых социальных обязательств.

Касательно снижения пенсионного возраста

Пенсионное обеспечение осуществляется в рамках Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Действующим пенсионным законодательством предоставление льготного права выхода на пенсию лицам, пострадавшим вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, не предусмотрено.

Для назначения солидарной пенсии трудовой стаж учитывается только до 1 января 1998 года. За трудовой стаж, выработанный после 1 января 1998 года, осуществляются пенсионные выплаты из накопительной пенсионной системы.

Учитывая это, солидарные пенсии, начиная с 2018 года, будут назначаться во все уменьшающихся размерах в связи с отсутствием необходимого стажа для назначения полной солидарной пенсии (на 1 января 1998 года 25/20 лет соответственно мужчины/женщины).

Таким образом, в связи со сворачиванием солидарной системы все большая роль в обеспечении граждан отводится накопительной пенсионной системе.

В новых условиях на первый план выходит задача формирования накоплений. По расчетам экспертов, на адекватную пенсию (в размерах не менее 40% от заработной платы) можно рассчитывать при стаже участия в накопительной системе не менее 30 лет и регулярном перечислении (12 раз в год) пенсионных взносов.

В этой связи ранний выход на пенсию повлияет на размеры выплат из накопительной пенсионной системы. С сокращением периода «возрастной трудоспособности» сокращается и возможный период накопления пенсионных взносов.

Таким образом, в рамках накопительной пенсионной системы, когда каждый работник несет ответственность за собственное обеспечение в старости, вопрос выхода на пенсию в более раннем возрасте для потенциальных пенсионеров не является актуальным.

Одновременно следует отметить, что предложение о предоставлении права выхода на пенсию ранее установленного возраста может повлечь аналогичные обращения от других категорий граждан (шахтеры, артисты балета и др.), а также привести к нарушению целостности пенсионной системы.

Учитывая что, вопрос защиты прав и улучшения качества жизни лиц, пострадавших вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС носит комплексный характер, затрагивающий многие сферы общественной жизни, решение всех поднимаемых проблемных вопросов должно осуществляться поэтапно с учетом социально-экономической ситуации в стране и реальных возможностей государственного бюджета.

Премьер-Министр Республики Казахстан Б. Сагинтаев

Депутатский запрос от 14 сентября 2016 года № ДЗ-94
«О социальной защите участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС»

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В Коммунистическую Народную партию Казахстана обратились представители Союза Чернобыльцев Казахстана с просьбой о внесении изменений и дополнений в Закон РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним».

На сегодня в Казахстане осталось всего лишь около пяти тысяч казахстанцев из тридцати двух тысяч, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы. Более сотни из них – люди с ограниченными возможностями.

Серьезной проблемой является восстановление здоровья. В Казахстане нет квалифицированных специалистов по лучевым болезням, хорошие медицинские услуги можно получить в ближнем зарубежье — в той же России и Украине.

Вызывает сожаление то, что в нашей стране, где имеется современное медицинское оборудование, не могут проводить лечение таких больных.

В Казахстане есть два госпиталя для инвалидов войны: в Алматы на 80 мест и в Астане – на 100. Фактически они не отличаются от обычных больниц – там одни терапевты, и нет специалистов по радиологии, которые лечили бы лучевые болезни.

Считаем, что Правительству необходимо обратить внимание на эту проблему и задуматься над вопросом открытия медицинских центров для лиц, пострадавших от ядерных испытаний и катастроф.

Говоря о льготах, что изначально предоставлялись участникам ликвидации аварии на ЧАЭС, сейчас действует лишь отмена налогов на землю и на транспорт. Все остальное действует на общих основаниях. При этом, ликвидаторы чернобыльской аварии приравнены по статусу к инвалидам Великой Отечественной войны.

В Законе не определен статус жен и детей участников и инвалидов ЧАЭС. Многие жены сегодня являются, по сути, сиделками при мужьях чернобыльцах прикованных к постели и в случае их смерти, жены и дети остаются без каких-либо социальных гарантий.

Для многих детей чернобыльцев нужен медицинский учет и специальное лечение, которого они никак не могут добиться. Их так же необходимо приравнять к льготной категории. Считаем, так же необходимым внести изменения по уравнению статуса чернобыльцев, независимо от года нахождения на месте аварии.

Острой является проблема очередности на жилье. При постановке на очередь участников ЧАЭС ставят на очередь на общих основаниях согласно Закона РК «О жилищных отношениях», хотя согласно п.1 ст. 11 Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой отечественной войны и лиц, приравненных к ним», говорится о первоочередности данной категории граждан.

Не менее сложной и алогичной по своему характеру является проблема, когда при переезде в другой город страны участник ЧАЭС должен прожить на новом месте 5 лет, для возобновления своих льгот. К сожалению, отсутствие надлежащего и единого реестра учета граждан участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС лишь добавляет сложности этому вопросу.

Обращаем Ваше внимание на рассмотрение возможности увеличения денежного специального государственного пособия, согласно ст. 14 Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», а так же выхода на пенсию для этой категории граждан с 60 лет.

На сегодняшний день во всех странах СНГ, за исключением двух Республик, действует Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». К сожалению, одной из двух стран, где отсутствует подобный Закон, является Казахстан.

Уважаемый Бакытжан Абдирович, мы не ставим вопрос о разработке отдельного Закона, но считаем, что Правительству следует рассмотреть выше озвученные предложения и принять решение о внесении изменений и дополнений в Закон РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним». Государство по нашему убеждению должно строить свою деятельность на принципах социальной справедливости в интересах гражданина. Ведь именно человек является мерилом всех ценностей, которому должны быть гарантированы достойные условия существования, а так же созданы благоприятные условия для жизненно важных потребностей.

На основании вышеизложенного просим Вас дать ответ на поставленные вопросы письменно в установленный законодательством срок.

Источник: https://www.zakon.kz/4825679-otvet-na-deputatskijj-zapros-premer.html

Кто получит 50 тысяч тенге ко Дню Независимости?

Вторая группа чернобыль инвалидности в казахстане сколько получает

Пятьдесят тысяч тенге в честь праздника – спешите, чтобы не опоздать! Множество алматинцев к 25-летию Независимости родной страны получат единовременные выплаты. Несмотря на то, что до 16 декабря осталось меньше двух недель, еще остается немало тех, кто не знает, как будут распределяться праздничные «премии».   

В южной столице определены 14-ти категорий лиц, которые имеют право на те самые 50 тысяч тенге. Главное условие – они должны быть постоянными и зарегистрированными жителями мегаполиса.  

Деньги выделят тем, кто окажется в списках ГЦВП. Согласно информации алматинского Управления занятости и соцпрограмм, для этого не потребуется никаких заявлений и документов от получателей.  

Итак, выплаты получат граждане следующих категорий:

1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам ВОВ;

3) не вступившие в повторный брак вдовы воинов погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне;

4) инвалиды I и II групп, получающие специальное госпособие по данной категории;

5) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» (7 и более детей), «Күміс алқа» (6 детей) или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени (Орден был учрежден в СССР в 1944 г., награждения проводились от имени Президиума Верховного Совета. I степень – для женщин, родивших и воспитавших 9 детей, II степень – для женщин, родивших и воспитавших 8 детей);

6) семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, получающие ежемесячное госпособие по данной категории;  

7) лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, не награжденные государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

8) семьи погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и умерших от воздействия этой катастрофы;  

9) семьи, получающие государственную адресную социальную помощь;

10) семьи, получающие госпособие на детей до 18 лет;

11) семьи, получающие жилищную помощь;

12) получатели соцпомощи раз в полугодие в размере 7 МРП;

13) граждане больные туберкулезом IV категории на амбулаторном этапе лечения.

Не забыли власти и об участниках декабрьских событий 1986 года. Но речь идет только о реабилитированных лицах. Им полагается 30 тысяч тенге, согласно решению маслихата г.

Алматы от 15 апреля 2014 года «Об установлении перечня памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратности оказания социальной помощи».

Дополнительно в честь 25-летия Независимости им выплатят еще по 20 тысяч тенге. Сумма – 50 тысяч.

Всю информацию о выплатах претенденты и их родственники могут узнать в районных отделах Управления, располагающихся по адресам:

– Алатауский район:  мкр Шанырак-2, улица Жанкожа батыра 26, тел: 395-36-05, 3695-36-40;

– Алмалинский район: улица Шевченко 89, тел: 272-86-84, 261-02-81;

– Ауэзовский район: мкр 3, дом 41В, тел: 276-36-50, 277-48-83;

– Бостандыкский район: улица Жандосова 2, тел: 392-22-95, 392-21-32;

– Жетысуский район: улица Макатаева 142, тел: 279-35-87, 279-37-72;

– Медеуский район: улица Толе би 12, тел:  291-06-65, 291-93-16;

– Наурызбайский район: мкр Калкаман, дом 24, тел: 309-81-87, 309-82-18;

 – Турксибский район: улица Рихарда Зорге 18, тел: 232-78-25, 232-78-63.  

В Управлении прокомментировали выплаты и детально разъяснили самые проблемные вопросы, которые волнуют население южной столицы.

«Мы даем отказ, если к нам обращаются люди, не входящие в вышеуказанные категории. Чаще всего нам приходится отказывать многодетным матерям: в решении Маслихата четко написано, что право на социальную помощь имеют только те многодетные матери, которые имеют подвески «Алтын алқа», «Күміс алқа» или ордены «Материнская слава» I и II степени.

Остальным не положено. Вторая причина отказов связана с тем, что обратившиеся не зарегистрированы в городе Алматы.

Информацией по инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и другим категориям владеет ГЦВП, они нам предоставили список, по нему мы и будем выплачивать», – сообщила руководитель отдела соцпрограмм Управления занятости и социальных программ Гульнара Мухаметова.

Источник: https://www.ktk.kz/ru/blog/article/2016/12/05/74283/

Вторая группа чернобыль инвалидности в казахстане сколько получает

Вторая группа чернобыль инвалидности в казахстане сколько получает

Условиями определения выплат для следующих категорий являются возраст 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины), и трудовой стаж более 5 лет:

    гражданин получил какое-либо заболевание после взаимодействия с радиоактивной средой; гражданин являлся ликвидатором последствий; гражданин работал в зоне отчуждения.

Возрастная планка выхода на пенсию меняется в зависимости от следующих факторов: Для граждан, ставших инвалидами, пенсионный возраст наступает с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины), которые имеют трудовой стаж более пяти лет.

Если лицо было занято на ликвидации с 1986 по 1987 год, то пенсионный возраст начинается с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины).

Если лицо было занято на ликвидации с 1988 по 1990 год, то пенсия начисляется при наличии трудового стажа более пяти лет, с наступлением возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины).

При каких заболеваниях чернобыльцу положена инвалидность

N 592В соответствии с действующим законодательством РФ, на сегодняшний день, конкретного перечня заболеваний, при котором могут выдать ту или иную группу инвалидности, не существует.

Но, вместе с тем, при установлении статуса инвалидности и степени ограничения жизнедеятельности, органы МСЭК руководствуются следующими критериями: улучшение жилищных условий; 50%-ная скидка на оплату жилплощади; 50%-ная скидка на оплату коммунальных услуг; 50-ная скидка на приобретение топлива с целью обогрева жилплощади; право избежать сокращения на официальном месте работы; вступление вне очереди в круг участников строительных и/или гаражных кооперативов; внеочередное выделение земельного участка при необходимости строительства жилплощади; приобретение дачи вне очереди; право получения медицинской помощи вне очереди; право внеочередного обслуживания в пунктах и аптеках;

Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья.

Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами; Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников.

Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории.

Размер пенсии по инвалидности за 1, 2 и 3 рабочую и неработающие группы

Причем, законодательством закреплено, что страховая пенсия такого типа, признается за инвалидом независимо от причин, по которым была получена инвалидность, его страхового стажа, возможности продолжения трудовой деятельности или момента наступления этого события, будь то до, после или во время работы.

Все процедуры производятся в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом», а также, утвержденными этим Постановлением, правилами.

Виды и размеры выплат для инвалидов второй группы

Те, кто передвигается, используя помощь ближних или с помощью специализированной техники. Пациенты, которые обладают лишь частью ориентации в пространстве.

Лица, которые могут общаться только при помощи других или с использованием техники.

Каждый месяц лицо, признанное нетрудоспособным, получает пособие в виде денежных выплат. Но каждый имеет право на оплачиваемый труд. Для того чтобы устроиться на работу, инвалиды 1-ой и 2-ой групп должны пройти специальную медицинскую комиссию.

Если комиссия пройдена успешно, то работодатель, принимающий человека, имеющего группу по инвалидности, обязан создать для его работы особые условия.

Льготы чернобыльцам

Эти земли подверглись наибольшему загрязнению.

Они находятся в непосредственной близости от 4 энергоблока.

Люди из этой области также могут уехать. При переезде они получают право воспользоваться Законом о льготах. На территории четвёртой, и последней, области уровень радиации находится в пределах нормы.

Но жители её пользуются поддержкой государства.

В России право на пользование льготами имеют:Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67

Казахстан новые льготы чернобыльцам 2019 год

встал на очередь сразу после рождения своего сына,но к льготной категории не отнесли, сказали не положено.В отделе по Чернобыльцам тоже говорят не положено внукам,только детям.

Куда нам обратиться за разъяснением?

  • выделение оздоровительных путевок и другое.
  • постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений;
  • в дошкольных образовательных учреждениях;
  • предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых;
  • в домах для престарелых;

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.• при переезде в другой регион пострадавших обеспечивают работой с окладом не меньшим, чем на предыдущем месте проживания.

Если у правительства нет возможности обеспечить такой уровень оклада, чернобыльцу в течение 4-х месяцев выплачивается зарплата с последнего места работы с сохранением стажа.

Пенсии чернобыльцам в России в 2019 году

Скачать для просмотра и печати:Пенсионное обеспечение граждан РФ, пострадавших от чернобыльской катастрофы, осуществляется по общим правилам, установленным нормативно-правовыми актами.

Как таковая чернобыльская пенсия в России не указана в перечне возможных вариантов обеспечения пенсионных прав.

Однако наличие статуса лица, пострадавшего от воздействия радиации в зоне аварии ЧАЭС, дает существенные льготы при обращении за различными видами выплат.На данный момент чернобыльская пенсия в России может устанавливаться в одной из следующих форм пенсионного обеспечения:

  1. пенсионные выплаты по старости;
  2. выплаты пенсионного характера по .
  3. пенсионное обеспечение по инвалидности;

Назначение указанных видов пенсий по государственному обеспечению будет осуществляться с учетом особого правового статуса чернобыльцев.Как оформить чернобыльскую пенсию лицам, у которых не зафиксирована

Чернобыльская льгота в казахстане 2019

Это районы, где норма радиации в порядке, но они прилегают к зонам с повышенной радиацией.

Источник: http://burosudexpert.ru/vtoraja-gruppa-chernobyl-invalidnosti-v-kazahstane-skolko-poluchaet-58622/

Юрист Марков
Добавить комментарий