Трудоспособный Возраст В России На 2019 Год

Трудоспособный Возраст В России На 2019 Год

Трудоспособный Возраст В России На 2019 Год

С 1 сентября года в России вступит в силу новая пенсионная реформа — предлагаем разобраться, какой будет таблица пенсионного возраста с учетом новых законов и каким станет график выхода на пенсию обычную и льготную для мужчин и женщин РФ.

По новому закону женщины на пенсию идут в 60 лет, а мужчины в 65 лет. При этом с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин будет начинаться предпенсионный возраст, который позволит пользоваться льготами, которыми пользуются и пенсионеры.

Граждан предпенсионного возраста нельзя будет безнаказанно уволить с работы или не принять на работу — работодатель может в случае дискриминации по возрасту попасть под уголовную стать, которую даже успели внести в кодекс РФ.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин рассказал, что увеличение пенсионного возраста в России с года поможет установить средний размер пенсии рублей уже в следующем году.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Пенсионный возраст в России с 2019 года: полная информация, таблица
  • Минтруд: сейчас трудоспособный возраст выше установленного пенсионного
  • В россии окончательно приняли закон о повышении пенсионного возраста
  • Пенсионный возраст в России начнут поднимать с 2019 года
  • Пенсионный возраст

Пенсионный возраст в России с 2019 года: полная информация, таблица

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Последние Новости о Повышении Пенсионного Возраста с 2019 года

Госдума одобрила в I чтении законопроект об изменении пенсионной системы. Правительство предложило повысить пенсионный возраст в России с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин.

Делать это предлагается поэтапно. Переходный период начнется в году и продлится до года для мужчин и до года для женщин.

А сэкономленные за счет повышения пенсионного возраста деньги “позволят нам направить дополнительные средства на увеличение пенсий сверх уровня инфляции”. Мужчины го и женщины года рождения получат право выхода на пенсию в году, в возрасте 62 и 57 лет соответственно. Мужчины г. На этом, достигнув 65 лет, переходный период увеличения пенсионного возраста для мужчин закончится.

Женщины года рождения получат право выхода на пенсию в году, в возрасте 61 года; женщины г. Зато, как пообещал Медведев, их пенсии ежегодно будут расти примерно на 1 тыс. Также будут сохранены все положенные пенсионерам соцвыплаты. По его словам, возраст выхода на пенсию этих работников будет исчисляться исходя из общих подходов к повышению пенсионного возраста.

Минтруд предложил увеличить возраст получения социальной пенсии для женщин с 60 до 68 лет, а для мужчин — с 65 до 70 лет. Повышение пенсионного возраста должно обеспечить рост размера пенсии для неработающих пенсионеров, индексировать пенсии выше инфляции.

К примеру, в году на одного пенсионера было 3,7 человек трудоспособного возраста. Количество работающего населения ежегодно сокращается на 0,4 млн человек.

При этом ежегодно на пенсию выходят 1,5—1,6 млн россиян. Кроме того, в РФ растет продолжительность жизни. Зарубежные страны стараются выдерживать формулу два года стажа равны одному году пенсии.

Мужчины выходят на пенсию в 65 лет в Молдавии и Азербайджане.

Женщины имеют право на пенсионные выплаты по достижению 63 лет в Армении. В скором времени так же будет и в Казахстане. Средняя продолжительность жизни в странах ОЭСР в году была около 80 лет. В стране. Национальные проекты. Международная панорама. Экономика и бизнес. Малый бизнес.

Армия и ОПК. Московская область. Новости Урала. на ТАСС. Социальные сети. ТАСС рассказывает, как будет увеличиваться пенсионный возраст и затронут ли новации сегодняшних пенсионеров. Во сколько лет россияне будут выходить на пенсию? Какова схема повышения пенсионного возраста?

Что изменится для нынешних пенсионеров? Сохранятся ли льготы? Да, правительство предлагает сохранить льготы на досрочные пенсии для ряда работников.

С какого возраста люди смогут получать социальную пенсию? Социальную пенсию по старости получают пожилые люди, не имеющие трудового стажа. Такие изменения также планируется вводить постепенно.

Зачем повышать пенсионный возраст? Когда люди выходят на пенсию в других странах? Пенсионный возраст в последние три десятка лет был увеличен во многих странах. Российские регионы готовятся к страхованию жилья от ЧС.

Эксперты отмечают недостаточную законодательную проработку этого вопроса и пассивность населения, не доверяющего страховым компаниям.

Достигнув такого возраста, гражданин возможно при выполнении дополнительных требований, например наличия нужного трудового стажа вправе стать получателем выплат из пенсионного фонда.

Если человек, выйдя на пенсию, прекращает трудовую деятельность, то сам он перестаёт быть плательщиком пенсионных взносов налогов.

При добровольной отсрочке обращения, впоследствии назначается более высокая пенсия.

Пенсионный возраст в России начал повышаться постепенно до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. Закон о пенсионной реформе был подписан президентом 3 октября. Увеличение возраста, дающего россиянам право выхода на пенсию, будет происходить поэтапно в течение десяти лет.

То есть гражданин, который должен уходить на пенсию в январе года, сможет сделать это в июле го. В первой половине года никто на пенсию не выходит. Это смягчение для тех, кто готовился к пенсии уже в году или через год, но минувшим летом узнал, что выход на пенсию задерживается.

Минтруд: сейчас трудоспособный возраст выше установленного пенсионного

Госдума одобрила в I чтении законопроект об изменении пенсионной системы. Правительство предложило повысить пенсионный возраст в России с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин. Делать это предлагается поэтапно.

Переходный период начнется в году и продлится до года для мужчин и до года для женщин. А сэкономленные за счет повышения пенсионного возраста деньги “позволят нам направить дополнительные средства на увеличение пенсий сверх уровня инфляции”.

Мужчины го и женщины года рождения получат право выхода на пенсию в году, в возрасте 62 и 57 лет соответственно. Мужчины г.

В россии окончательно приняли закон о повышении пенсионного возраста

Ранее сообщалось, что заседание РТК пройдет 16 июня, комиссия должна будет оценить предложения правительства. Подробнее о том, в каком возрасте мужчины и женщины выходят на пенсию – в инфографике Ria. Регистрация пройдена успешно! Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на. Отправить еще раз.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Психолог Юрий Сорокин: «В ближайшие 100 лет алкоголизм в России не победить»

Институт демографии Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”.

.

Пенсионный возраст в России начнут поднимать с 2019 года

.

.

пенсионного возраста в России планируется начать с года. ” благодаря программе увеличения трудоспособного возраста”.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://yurkrd.ru/alimenti/trudosposobniy-vozrast-v-rossii-na-2019-god.php

Число пенсионеров в России превысило в 2018 году 46 миллионов человек

Трудоспособный Возраст В России На 2019 Год

Старшие поколения населения России
Рубрику ведет
Екатерина ЩЕРБАКОВА

Число пенсионеров в России превысило в 2018 году 46 миллионов человек

Число получателей пенсий в России растет, на начало 2018 года оно превысило 46 миллионов человек[9], что на 23% больше, чем численность населения старше трудоспособного возраста.

Это превышение, которое еще недавно достигало почти трети, обусловлено как досрочным выходом на пенсию по старости, так и наличием других видов пенсий (прежде всего, по инвалидности и по случаю потери кормильца), а также возможностью одновременного получения страховой пенсии и пенсии государственного обеспечения для некоторых категорий населения[10].

Число пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, а ранее в органах социальной защиты населения, увеличилось с 34,0 миллиона человек в 1991 году до 43,5 миллиона человек на начало 2018 года (рис. 17). В последние годы оно увеличивалось в среднем на 1% в год (на 3% за 2015 год за счет пенсионеров Крыма), в 2017 году прирост несколько снизился, составив 0,8%.

Коэффициент экономической поддержки – число занятых в экономике в расчете на одного пенсионера – резко снизился в 1990-е годы, опустившись с 2,2 в 1991 году до 1,7 в 1997 году. В последующие 20 лет его значение колебалось вокруг этого значения, варьируясь от 1,64 до 1,78.

Рисунок 17. Число пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации*, и число экономически занятых, приходящихся на 1 пенсионера, на конец года, 1991-2017 годы**

* до 2002 года – в органах социальной защиты населения

Источник: Российский статистический ежегодник. 2017. Приложение «Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991-2016 гг.»; Российский статистический ежегодник. 2018.

Число получателей пенсий различных ведомств росло быстрее, чем число получателей пенсий через Пенсионный фонд России. К началу 2018 года оно достигло 2567 тысяч человек против 2113 тысяч человек на начало 2011 года. За семь лет оно увеличилось на 21,5%, тогда как число получателей пенсий через Пенсионный фонд России на 9,6%.

В условиях ряда экономических кризисов реальный размер средней пенсии существенно снижался, как и реальный размер заработной платы и располагаемых денежных доходов на душу населения, более высоких, прежде всего, за счет социальных трансфертов.

Реальный размер назначенных пенсий только в 2010 году превысил, причем значительно – почти на 30%, – уровень 1990 года (рис. 18).

Повышение продолжалось до 2014 года (142% к уровню 1990 года), после чего произошел некоторый откат (132% к уровню 1990 года в 2017 году).

Тенденция изменения реального размера средней начисленной заработной платы в целом была аналогичной, хотя превышение уровня 1990 года было достигнуто несколько раньше (в 2007 году), но было более умеренным (135% в 2014 году).

Рисунок 18. Реальный средний размер назначенных пенсий, начисленной заработной платы и располагаемых денежных доходов, % (1990=100)

Источник: Российский статистический ежегодник. 2017. Приложение «Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991-2016 гг.»; Российский статистический ежегодник. 2018. с. 148.

О низком уровне пенсионного обеспечения свидетельствует соотношение среднего размера назначенной пенсии и прожиточного минимума пенсионера. За период 1991-2017 годов оно ни разу не достигало 180%, а в отдельные годы (1999-2001, 2005) было ниже 100%, то есть средний размер пенсии был ниже прожиточного минимума пенсионера.

Соотношение среднего размера назначенных пенсий и среднего размера начисленной заработной платы (коэффициент замещения) также был невысоким, варьируясь от 23% в 2007 году до 40% в 1995 году (рис. 19). В последние годы он колеблется в пределах 33-35%.

Рисунок 19. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с прожиточным минимумом пенсионера (ПМП) и средним размером начисленной заработной платы, 1991-2017 годы, %

Источник: Российский статистический ежегодник. 2017. Приложение «Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991-2016 гг.»; Российский статистический ежегодник. 2018. с. 148.

Большая часть пенсионеров России – это получатели пенсий по старости. На начало 2018 года их число превысило 36,3 миллиона человек, что составило 78,9% от общего числа пенсионеров России (рис. 20).

Все они состояли на учете и получали пенсии в системе Пенсионного фонда России. Среди получающих пенсии по старости 3,3% составляли женщины моложе 55 лет и 3,5% – мужчин моложе 60 лет.

В последние годы доля пенсионеров трудоспособного возраста, получающих пенсию по старости снижается: она опустилась с 10,2% в 2011 году до 6,8% в 2018 году.

Среди получателей других пенсий наиболее велика численность получающих социальную пенсию (3156 тысяч человек на начало 2018 года).

Фактически это та же пенсия по старости, но назначаемая на 5 лет позже, если нет необходимого страхового стажа или величина индивидуального пенсионного коэффициента недостаточна.

Все они также состояли на учете и получали пенсии в системе Пенсионного фонда России.

Получатели пенсий за выслугу лет (2243 тысячи человек) состоят на учете и получают пенсионные выплаты в различных ведомствах, получатели пенсий по инвалидности (2202 тысячи человек) – по большей части в Пенсионном фонде России (2107 тысячи человек), но около 4% – в различных ведомствах (95 тысяч человек).

Получатели пенсий по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) – 1636 тысяч человек на начало 2018 года – также получают выплаты преимущественно через Пенсионный фонд России (1408), а около 14% – через различные ведомства (228 тысяч человек).

Численность получателей других видов пенсий невелика.

Пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей (на графике указаны как «пострадавшие в результате катастроф») – 422 тысячи человек – получают пенсионные выплаты через Пенсионный фонд России, федеральные государственные гражданские служащие (75 тысяч человек) – преимущественно через ПФР (74), летчики-испытатели (около тысячи человек) – через ведомственные системы пенсионного обеспечения.

Число получателей негосударственных пенсий остается невысоким. На начало 2018 года оно составило 1484 тысяч человек, т.е. 3,4% от числа пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде России. В 2012-2014 года оно составляло 3,8%, но затем стало снижаться.

Рисунок 20. Распределение пенсионеров России по видам назначенных пенсий, на начало 2018 года, %

Источник: Росстат – www.gks.ru (Население / Старшее поколение) – дата обращения: 12 января 2019.

Если исключить пенсии немногочисленных выдающихся деятелей (средний размер пенсии за выслугу лет пенсионеров-космонавтов составил на начало 2018 года 463408 рублей, летчиков-испытателей – 91845 рублей), средний размер всех видов пенсий невысок (рис. 21). Наиболее высок средний размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих (18710 рублей), ниже всего размер социальной пенсии и пенсии по инвалидности (8807 рублей).

Рисунок 21. Средний размер пенсии пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, рублей, на начало 2018 года

Источник: Росстат – www.gks.ru (Население / Старшее поколение) – дата обращения: 12 января 2019.

Сохранение трудоспособности и желание сохранять экономическую активность при низком уровне пенсионного обеспечения позволяют, а в ряде случаев заставляют получателей пенсий работать.

Еще недавно работал каждый третий из числа состоящих на учете и получающих пенсионные выплаты в Пенсионном фонде России – до 36% в 2015 году (рис. 22).

После прекращения индексации и перерасчета пенсий работающим пенсионерам[11] их доля резко снизилась – до 22% на начало 2018 года.

Постепенно снижается доля пенсионеров, раньше (досрочно) вышедших на пенсию. По данным на начало 2011 года она составляла 15,4%, а к началу 2018 году опустилась до 10,8%.

Рисунок 22. Работающие пенсионеры и пенсионеры, вышедшие на пенсию досрочно, 2011-2018 годы, % пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, на начало года

Источник: Росстат – www.gks.ru (Население / Старшее поколение) – дата обращения: 12 января 2019.

Наиболее высока доля работающих пенсионеров среди получателей пенсий по старости – в 2014-2015 годах она достигала 40% (рис. 23). После прекращения индексации пенсий работающим пенсионерам эта доля снизилась до 24%. Практически вдвое сократилась доля работающих пенсионеров и в группе федеральных государственных гражданских служащих (с 31% до 15%).

Практически не изменилась доля работающих пенсионеров из числа пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф и членов их семей (39% на начало 2018 года). Незначительно снизилась доля работающих пенсионеров-инвалидов (31%).

Доля работающих среди получателей пенсии по случаю потери кормильца по определению невысока, но в последние годы она несколько увеличилась (3,3% на начало 2017 года, 2,5% на начало 2018 года).

Невысока доля работающих и среди получателей социальной пенсии но в последние годы она также росла, превысив 6% в 2017 году.

Рисунок 23. Доля работающих пенсионеров среди получателей разных видов пенсий, 2011-2018 годы, % пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, на начало года

Источник: Росстат – www.gks.ru (Население / Старшее поколение) – дата обращения: 12 января 2019.

Источники:

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) –
www.gks.ru

Российский статистический ежегодник России. 2018 и предыдущие годы –
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078 ;

Демографический ежегодник России. 2017 /Статистический сборник –
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1137674209312

Население/ Старшее поколение –
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/generation/

Предположительная численность населения Российской Федерации до 2035 года /Статистический бюллетень. М., 2018. – http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140095525812

United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division.

World Population Prospects: The 2017 Revision –
http://esa.un.org/unpd/wpp/.

[9]В общую численность пенсионеров включаются лица, состоящие на учете и получающие пенсию в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний Минюста России, судьи, пребывающие в отставке, состоящие на учете в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и получающие ежемесячное пожизненное содержание, с 1 января 2017 года – лица, получающие пенсию в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
[10]В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» N 166-ФЗ.
[11] В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий».

Источник: http://www.demoscope.ru/weekly/2019/0797/barom05.php

Средний возраст жителя России превышает 40 лет, число россиян в возрасте от 17 до 21 года существенно меньше, чем в других однолетних возрастных группах до 70 лет

Трудоспособный Возраст В России На 2019 Год

Демографические итоги I полугодия 2019 года в России (часть I)
Рубрику ведет
Екатерина ЩЕРБАКОВА

Средний возраст жителя России превышает 40 лет, число россиян в возрасте от 17 до 21 года существенно меньше, чем в других однолетних возрастных группах до 70 лет

Число демографических событий в немалой степени зависит от особенностей возрастно-полового состава населения.

Помимо общемировой тенденции старения, повышения доли старших возрастов, для населения России характерно длительное сохранение волнообразной деформации возрастного состава и значительных половых диспропорций в старших возрастах, о чем свидетельствует возрастно-половая пирамида населения России, построенная по данным на начало 2019 года, недавно представленных Росстатом (рис. 10).

Рисунок 10. Возрастно-половая пирамида населения России на начало 2019 года, тысяч человек

Она наглядно отражает последствия демографических волн ХХ века. На смену малочисленным поколениям людей, родившихся в военные годы, пришли многочисленные поколения 1950-х и начала 1960-х годов рождения.

Во второй половине 1960-х и в начале 1970-х годов рождались дети, а в 1990-е годы – внуки у малочисленных поколений военных лет рождения.

Введение мер помощи семьям с детьми в периоды, когда массово появлялись дети и внуки многочисленных поколений 1950-х годов рождения – в 1982-1984 годах и с 2007 года – только усиливало влияние демографической волны.

В результате, численность россиян в возрасте от 17 до 21 года (1997-2001 годов рождения) по однолетним возрастным группам (от 1300 до 1374 тысяч человек) существенно меньше, чем в любых других однолетних возрастных группах моложе 70 лет (более 1500 тысяч человек). Численность населения в возрасте 31, 32, 33 года (1985-1987 годов рождения) почти вдвое больше, в возрасте 57-59 лет – в 1,7-1,8 раза боальше.

Значительное превышение числа женщин отчетливо видно в верхней части возрастно-половой пирамиды, в старших возрастах.

По международным критериям население считается старым, если доля людей в возрастах 65 лет и старше превышает 7% населения. На начало 2019 года эта доля в населении России составляла 15,0%, увеличившись за год на 0,4 процентного пункта (14,6% на начало 2018 года). В женском населении она составила 18,7%, в мужском населении – 10,7%.

Число детей в возрасте 0-15 лет увеличилось за 2018 год на 0,2 миллиона человек (0,6%), составив к началу 2019 года 27,4 миллиона человек, или 18,7% от общей численности населения.

В большей степени увеличилось население пенсионного возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 50 лет и старше) – на 0,6 миллиона человек, или на 1,7%, составив на начало 2019 года почти 38 миллионов человек, или 25,9% населения России.

Численность населения в трудоспособном возрасте (женщины 16-54 года и мужчины 16-59 лет), напротив, уменьшилась за 2018 год ? на 0,9 миллиона человек (-1,1%), составив к началу 2019 году 81,4 миллиона человек, или 55,4% населения России.

Средний возраст жителей России – 40,2 года, мужчин – 37,3 года, женщин – 42,4 года.

Численность мужчин на 1 января 2019 года составляла 68,1 миллиона человек (46,4%), женщин – 78,7 миллиона человек (53,6%). На 1000 мужчин приходилось 1156 женщин, или 865 мужчин на 1000 женщин.

Соотношение полов при рождении в России соответствует норме – по данным на начало 2019 года, в возрасте до года на 1000 девочек приходится 1065 мальчиков (рис. 11).

С возрастом это соотношение, как правило, снижается из-за более высокой смертности мужчин, но в России превышение числа женщин над числом мужчинами отмечается уже в средних возрастах (в 2019 году – начиная с 33 лет), что связано с высокой преждевременной смертностью мужчин.

Отметим, что в населении Европейского союза «женский перевес» отмечается в более старших возрастных группах – по данным на начало 2017 года, начиная с возраста 48 лет[8].

С повышением возраста превышение числа женщин над числом мужчин быстро возрастает. В возрастах 89-95 лет (поколениях родившихся в 1923-1929 годах, понесших наиболее значительные потери в годы Второй Мировой войны) на 1000 женщин приходится менее 300 мужчин.

В целом, в населении 65 лет и старше женщины составляют более двух третей (66,9%), а число женщин 85 лет и старше уже в 3,4 раза больше числа их сверстников.

Рисунок 11. Соотношение полов по возрастным группам населения России на начало 2019 года, мужчин на 1000 женщин

Возрастной состав населения заметно различается по регионам России, что можно продемонстрировать по укрупненным возрастным группам.

По данным на начало 2019 года, доля детей в возрасте 0-15 лет варьировалась от 15,0% в Тульской области до 34,6% в Республике Тыве (рис. 12). В центральной половине регионов (без 25% регионов с самыми высокими и 25% с самыми низкими значениями) она составляла от 17,1% до 20,5% при медианном значении 18,9‰.

Помимо Республики Тывы, высоким удельным весом детей отличается население республик Чечня, Ингушетия, Алтай, Дагестан, Бурятия, Саха (Якутия), Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа (от 23% до 34%). Низкой долей населения 0-15 лет, помимо Тульской области, отличается население Тамбовской, Ленинградской, Смоленской, Воронежской, Рязанской и Пензенской областей, Республики Мордовии, городов Москвы и Санкт-Петербурга (15-16%).

Доля населения пенсионного возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) составляет от 10,8% в Чеченской Республике до 31,3% в Тамбовской области.

Около 30% и более она составляет также в Тульской, Рязанской, Псковской, Пензенской, Новгородской, Тверской Кировской, Орловской, Курганской и Владимирской областях.

В то же время в республиках Тыва, Ингушетия и Дагестан, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах она составляет от 12% до 15%.

В центральной половине регионов доля населения старше трудоспособного возраста составляет от 23,3% до 28,5% при медианном значении 26,0‰.

В целом по России число людей пенсионного возраста на 10,6 миллиона человек, или на 38% больше числа детей 0-15 лет. Такое превышение наблюдается в 71 регионе-субъекте федерации.

Особенно значительно оно в Тульской и Тамбовской областях (в 2,1 раза), Рязанской, Пензенской областях и Республике Мордовия (1,9 раза), во Владимирской, Воронежской, Ивановской, Орловской, Смоленской, Псковской, Ленинградской, Ульяновской областях и Москве (1,8 раза).

Доля населения трудоспособного возраста варьируется в более узких пределах – от 50,8% в Курганской области до 63,6% в Ямало-Ненецком автономном округе. В центральной половине регионов она составляет от 54,0% до 56,4% при медианном значении 54,9‰.

Рисунок 12. Возрастной состав населения регионов-субъектов Российской Федерации на начало 2019 года, % основных возрастных групп в общей численности населения

[8] Eurostat. Population on 1 January by age and sex [demo_pjan] / База данных Евростата – http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/population/data/database (Extracted on 11.10.18).

Источник: http://www.demoscope.ru/weekly/2019/0823/barom03.php

Топилин готовит Россию к новому повышению пенсионного возраста

Трудоспособный Возраст В России На 2019 Год

Количество рабочей силы в России остается «практически стабильным», несмотря на снижение численности населения трудоспособного возраста. Об этом заявил глава Минтруда РФ Максим Топилин на встрече министров труда стран G20 в японском городе Мацуяма.

По данным Топилина, за последние пять лет в России доля лиц старше трудоспособного возраста в численности занятых увеличилась с 8,5% до 9,6%. В итоге более 95% экономически активного населения страны работают. Он также добавил, что в РФ введены специальные меры по недопущению дискриминации на рынке труда пожилых людей.

«Сейчас в России занято 7,3 млн. человек старше трудоспособного возраста», — уточнил Топилин.

Заметим, эта оптимистичная картина не вполне стыкуется с данными Пенсионного фонда. Ранее газета «Известия» со ссылкой на ПФР сообщила, что больше половины предпенсионеров в России оказались безработными.

Только 4 из 10 миллионов россиян этого возраста трудоустроены — речь, напомним, идет о людях, которым до выхода на пенсию остается пять лет.

Все это — следствие повышения пенсионного возраста в ходе пенсионной реформы.

Но суть не только в этом. Интересны причины, по которым глава Минтруда пытается представить дело так, будто пожилые в России преисполнены энергии и сил (в ходе своего выступления Топилин особо подчеркивал, что за последние 15 лет средняя продолжительность жизни россиян увеличилась на восемь лет, в том числе мужчин — на 9,2 года), так и рвутся на работу.

Глава ведомства также сообщил, что к 2030 году средняя продолжительность жизни достигнет 80 лет (против 73-х сейчас). Нам бы всем порадоваться таким перспективам, только как-то не до веселья. Ведь если продолжительность возрастет, то государству надо будет больше тратиться на пенсионеров.

И все результаты нынешней пенсионной реформы, с точки зрения властей, пойдут коту под хвост.

Похоже, Минтруда начинает готовить общественное мнение к еще одному повышению пенсионного возраста. И это не конспирология.

Вспомните, что именно с бодрых рапортов о демографическом рывке России начиналась «артподготовка» нынешней пенсионной реформы, в ходе которой пенсионный возраст подняли сразу на пять лет.

На сколько поднимут пенсионный возраст на этот раз — на три года, на четыре, на пять?

Можно вспомнить и другое. На Апрельской конференции в Высшей школе экономики был представлен доклад Юрия Горлина и Виктора Ляшка «Повышение пенсионного возраста: пейзаж после…».

Из него следовало, что отставание уровня пенсий от зарплат будет нарастать, и вести к падению качества жизни пенсионеров.

В результате после 2028 года властям придется вернуться к обсуждению нового повышения пенсионного возраста.

По расчетам авторов доклада, нынешнее повышение пенсионного возраста дало результат.

Без него коэффициент замещения (отношение средней пенсии к средней зарплате, которое по стандартам МОТ должно быть не менее 40%) снизился бы с 32,8% в 2018 году до 27,9% к 2030 году, а потом и до 22,9% к 2050 году. Эти выкладки справедливы, если исходить из более-менее реалистичного прогноза роста ВВП на 1,5% в год.

Повышение возраста выхода на пенсию при таком росте ВВП динамику снижения замедляет.

Проблема, однако, в том, что разрыв пенсий и зарплат будет увеличиваться при ускорении роста экономики. Чем выше будут темпы роста ВВП, тем больше пенсии будут отставать от зарплаты, отмечали авторы доклада.

Тем временем пенсионные обязательства государства будут расти, возникнет риск устойчивости пенсионной системы, а после 2024 года, и особенно после 2028-го, когда закончится переходный период пенсионной реформы, возможности сохранения заявленного государством роста пенсий (к которому уже «привыкнет» население) будут ограничены, отмечали аналитики.

По мнению авторов доклада, обсуждение этих проблем нельзя откладывать. Как минимум надо отойти от представления, что с нынешним повышением пенсионного возраста все проблемы решены.

Так что, возможно, Топилин и работает в данном направлении — напоминает, что болезненную операцию придется повторить, даже если общество воспринимает эту идею в штыки.

— Когда Топилин говорит, что 95% активного населения РФ работает, он выдает желаемое за действительное, — считает депутат Госдумы третьего и четвертого созывов, полковник в отставке Виктор Алкснис.

— Скорее всего, реальные цифры о состоянии рынка рабочей силы засекречены.

Потому что их публикация вызывала бы шок в обществе: ну откуда в России могут взяться рабочие месте, когда практически все промышленное производство прекратило свое существование?!

Я, например, живу в подмосковном рабочем поселке Тучково. Еще 30 лет здесь работало около десятка предприятий, а сам поселок был центром строительной индустрии Московской области. Сегодня ни одно из этих предприятий не работает, а люди находят работу исключительно в Москве.

Тучкову повезло — до столицы 80 км на электричке. Мужчины, как правило, устраиваются в Москве работать охранниками, женщины — продавщицами и уборщицами. Но в России масса городов, где население сидит без работы и без шансов трудоустроиться вообще.

Недавно я побывал в Кондопоге (Карелия). Там в советское время был знаменитый целлюлозно-бумажный комбинат — один из крупнейших в Союзе. На нем трудилось чуть ли не половина населения города.

Сегодня комбинат практически встал. Кроме того, встали все другие предприятия Кондопоги. В результате в городе, численность населения которого за последние годы сократилась на 20%, найти работу практически невозможно.

И вот на этом фоне звучат победные реляции Топилина, что безработица в стране снижается, а трудоспособное население устроено и счастливо работает.

«СП»: — Ситуация с занятостью может повлиять на дальнейшее увеличение пенсионного возраста?

— У меня нет сомнений, что правительство будет пытаться найти выход из нынешнего положения, повышая пенсионный возраст. 20 лет назад Владимиром Путиным был взят курс на построение сырьевой энергетической сверхдержавы.

Этот курс привел Россию к системному кризису. Причем, ситуация вокруг «Северного потока-2» показывает, что попытки США посадить Европу на американский сжиженный газ вполне могут увенчаться успехом.

И тогда деньги, вложенные нашим правительством в газопроводы, попросту пропадут — наше сырье в Европе окажется ненужным.

И что, спрашивается, мы будем в такой ситуации делать? Как правительство сможет кормить пенсионеров?

Вот тогда у кабмина, я считаю, останется единственный выход: повышать пенсионный возраст. Чтобы люди, которые должны были получать пенсию, выкручивались своими силами.

«СП»: — Что это будет означать в масштабах страны?

— Полную ликвидацию социального государства. Неспроста в правительственных кругах уже давно идут разговоры, что социальное государство является тормозом развития экономики РФ.

На деле, речь идет о возвращении России в социальных вопросах на уровень XIX-го столетия. В то время как развитые страны движутся в прямо противоположном направлении: достаточно посмотреть на уровень социальной поддержки населения в Норвегии, Швеции или тех же США.

Но Россию ее нынешнее руководство, похоже, ведет особым путем. И это, к сожалению, неизбежно приведет к тяжелым последствиям.

«СП»: — Почему вы так считаете?

— Потому что люди окажутся в безвыходном положении — до пенсии далеко, а устроиться на работу невозможно. Дело не только в дефиците рабочих мест. Работодателям не нужны пожилые сотрудники, которых невозможно использовать на всю катушку. В итоге миллионы людей, я считаю, будут лишены средств к существованию.

Это, уверен, чревато дестабилизацией ситуации в стране. Такое впечатление, что наше руководство так и не сделало выводов из истории Росси за последние 100 лет. Кремль считает, что при любом раскладе удержит ситуацию под контролем. На мой же взгляд, власти совершают роковую ошибку.

Пенсионная система: Пенсионная реформа: Оскандалившийся ПФР выступил с новой идеей

Новости социальной политики: Эксперт назвал число россиян, которые не доживут до выхода на пенсию по новым правилам

Источник: https://svpressa.ru/society/article/242554/

Первый этап

Трудоспособный Возраст В России На 2019 Год

Максимальные пенсионные границы будут установлены в 2028 году. Мужчины, родившиеся в 1963 году и позже, будут выходить на пенсию в 65 лет. Женщины, родившиеся в 1968 году и позднее, — в 60 лет.

Возраст назначения социальной пенсии по старости, которую получают граждане, не имеющие необходимого стажа работы для получения страховой пенсии, будет повышен на пять лет — с 60 до 65 лет для женщин и с 65 до 70 лет для мужчин.

Пенсионный возраст поэтапно увеличится и для работников, имеющих право выйти на пенсию досрочно.

  • Граждане, работающие в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, смогут выйти на пенсию в 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно). Сейчас их пенсионный возраст составляет 55 и 50 лет.
  • Пенсионный возраст педагогических, медицинских и творческих работников будет увеличен на пять лет с учетом специального стажа (требования к нему не меняются, он составляет от 25 до 30 лет). То есть если школьный учитель выработал стаж 25 лет, дающий право на получение пенсии в 2028 году, то в связи с повышением пенсионного возраста пенсия ему будет начисляться только через пять лет, в 2033-м.
  • Женщины, проработавшие не менее 37 лет, и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше ​установленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
  • Многодетные матери смогут выйти на пенсию досрочно при наличии 15 лет страхового стажа. Если у женщины трое детей, пенсия будет назначаться в 57 лет, если четверо — в 56 лет. Первыми льготой смогут воспользоваться женщины 1965–1966 годов рождения. Для женщин, родивших и воспитавших пять и более детей, пенсионный возраст не изменится и останется 50 лет.

Для кого не изменят пенсионный возраст

Повышение пенсионного возраста затронет не всех. ​Возраст выхода на пенсию не изменится для граждан, занятых на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда. Речь идет, к примеру, о спасателях, работниках шахт и горячих цехов, химических производств, водителей автобусов, работников морского и речного флота и др.

Пенсионный возраст останется неизменным для женщин, у кого пять и более детей (см. выше), инвалидов по зрению первой группы и военной травмы, граждан, пострадавших при аварии в Чернобыле, а также для граждан, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно участвующих в летных испытаниях и др. Условия выхода на пенсию сохранятся и для коренных малочисленных народов Севера.

Как власти хотят защитить предпенсионеров

На время переходного периода реформы предпенсионный возраст будет увеличен с двух до пяти лет до наступления пенсии. Чтобы защитить интересы предпенсионеров, которые при потере работы рискуют остаться как без пенсии, так и без зарплаты, правительство предусмотрело дополнительные гарантии.

  • Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение или отказ в трудоустройстве предпенсионеров по причине возраста. Эта мера подвергалась критике экспертов и бизнеса. Работодатели начнут увольнять пожилых сотрудников еще до наступления предпенсионного возраста, а служба по персоналу и юристы будут заточены на то, чтобы заранее подстраховаться и обложить такого работника замечаниями и выговорами, предупреждал сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров.
  • Правительство разрабатывает для граждан предпенсионного возраста программу повышения квалификации. Согласно проекту программы до конца 2024 года профессиональное переобучение бесплатно пройдут не менее 450 тыс. предпенсионеров (то есть 75 тыс. ежегодно). Переобучение будет занимать три месяца с отрывом от основной работы, во время переподготовки предпенсионерам будет выплачиваться стипендия в размере региональной минимальной зарплаты.
  • Если предпенсионер не сможет найти работу, максимальный размер пособия по безработице для него повышен до 11,28 тыс. руб., а период такой выплаты устанавливается в один год. Для всех остальных граждан максимальный размер пособия составит 8 тыс. руб., период выплаты — от трех до шести месяцев. Граждане, признанные безработными, по-прежнему смогут досрочно выйти на пенсию по старости (за два года до пенсионного возраста, как и сейчас).
  • Работники предпенсионного возраста смогут каждый год пройти бесплатную диспансеризацию в течение двух дней с сохранением зарплаты.

Федеральные льготы, предназначенные для нынешних пенсионеров, продолжат действовать с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин на время переходного периода пенсионной реформы. То есть до 2028 года пенсионные льготы сохранятся в старых границах пенсионного возраста.

В первую очередь речь идет о налогах на недвижимость и землю (так называемый налог на шесть соток), которые пенсионеры не платят.

​Решение о сохранении региональных льгот (они касаются ЖКХ, покупки лекарств, оплаты капитального ремонта, проезда в общественном транспорте) принимали власти субъектов РФ.

С 1 января 2019 года для жителей села, имеющих не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров. По оценкам Минтруда, порядка 950 тыс. пенсионеров в следующем году получат указанную надбавку.

Пенсионная реформа даст отрицательный финансовый результат для государства, говорил Владимир Путин.

Изначально правительство планировало, что она будет нейтральной для бюджетной системы до 2024 года, то есть вся экономия от повышения пенсионного возраста (сокращение расходов на выплаты вновь назначаемых пенсий) пойдет на увеличение пенсий неработающим пенсионерам.

Предполагалось, что экономия от повышения пенсионного возраста в 2019–2024 годах превысит 3 трлн руб. и все эти средства будут направлены на повышенную индексацию пенсий.

Но корректировки, объявленные в конце августа, сократили потенциальную экономию на 500 млрд руб. за шесть лет.

Главное изменение, которое предложил президент, — увеличить пенсионный возраст для женщин с 55 до 60 лет, а не до 63 лет, как предлагало правительство.

За период с 2029 по 2035 год недополучение доходов Пенсионным фондом России по сравнению с первоначальным правительственным сценарием составит 3,6 трлн руб., отмечала вице-премьер Татьяна Голикова.

Владимир Астапкович / РИА Новости

На ежегодное повышение пенсий неработающих пенсионеров на 1 тыс. руб., так чтобы средняя пенсия по старости достигла 20 тыс. руб. к 2024 году, все равно планируется потратить порядка 3 трлн руб. В президентских поправках к пенсионной реформе были закреплены параметры индексации страховых пенсий в 2019–2024-м, а также порядок их увеличения с 2025 года.

  • В 2019 году индексация страховых пенсий неработающих пенсионеров составит 7,05%, в 2020-м — 6,6%, в 2021 году — 6,3%, в 2022-м — 5,9%, в 2023 году — 5,6%, в 2024-м — 5,5%. Увеличения будут вступать в силу 1 января каждого года.
  • С 2025 года страховые пенсии 1 февраля будут ежегодно увеличиваться на инфляцию предыдущего года, их дополнительная индексация с 1 апреля будет возможна в том случае, если среднемесячная номинальная зарплата за предыдущий год росла быстрее инфляции (например, если номинальные зарплаты выросли на 6%, а потребительские цены на 4%, то дополнительная индексация в апреле составит 2%).

Реакция на пенсионную реформу

Правительство объявило о повышении пенсионного возраста 14 июня, в день начала чемпионата мира по футболу в России. Первый вице-премьер Антон Силуанов назвал это «чисто случайным совпадением».

Реакция граждан на пенсионную реформу привела к росту протестного потенциала и неодобрения деятельности институтов власти, снижению показателей социального оптимизма, указывали социологи Левада-центра.

В российских городах прошли митинги и акции протеста против пенсионной реформы, организованные сторонниками оппозиционера Алексея Навального, КПРФ, ЛДПР, «Справедливой Россией» и профсоюзами.

ИПК и новая пенсионная формула

Следующим шагом по изменению российской пенсионной системы станет реформа накопительной пенсии.

Пенсионные накопления россиян заморожены с 2014 года, мораторий на отчисление взносов на накопительную часть пенсии продлен до 2021 года.

Минфин и ЦБ разработали новую накопительную пенсионную систему — концепцию индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Новая пенсионная модель призвана заменить и модернизировать замороженную накопительную пенсию.

Изначально Минфин и ЦБ рассчитывали запустить систему ИПК в 2019 году, но обсуждение концепции было заморожено до формирования нового состава правительства после президентских выборов 2018 года.

В августе Минфин разместил уведомление о начале разработки законопроекта об ИПК, из которого следует, что срок запуска накопительной системы перенесен на январь 2020 года. Публичное обсуждение законопроекта должно было завершиться 22 августа, но документ так и не был опубликован.

По словам Антона Силуанова, обсуждение ИПК пришлось отложить из-за реакции на повышение пенсионного возраста.

Концепция ИПК предполагает, что граждане будут отчислять взносы на будущую пенсию с зарплат в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Размер отчислений будет постепенно увеличиваться от 0% в первый год подключения к ИПК и до 6% через пять лет, то есть на 1 п.п. в год.

​Подключение граждан к ИПК будет базироваться на 158-й статье Гражданского кодекса РФ «Форма сделок», третий пункт которой гласит, что «молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон», говорили источники РБК.

Правительство намерено обсуждать трансформацию пенсионной формулы с 2025 года, говорила Татьяна Голикова. В качестве альтернативы балльной формуле ректор Академии труда Александр Сафонов, финансовый омбудсмен Юрий Воронин (в августе занимал должность советника председателя ЦБ) и экономист Евгений Гонтмахер предложили формулу расчета пенсии, учитывающую заработок и стаж.

Юлия Старостина

Источник: https://www.rbc.ru/economics/01/01/2019/5c17bda89a794752bfff8f77

Юрист Марков
Добавить комментарий