Какие Самолеты И Суда Являются Недвижимостью

§ 6. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости

Какие Самолеты И Суда Являются Недвижимостью

Правовой режим недвижимого имущества

§ 6. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости

Особым видом недвижимого имущества являются морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Иногда применительно к ним используется такое понятие как условная недвижимость*(203) или, как ее еще называют, недвижимость в силу закона. Следует отметить, что понятие недвижимости в силу закона характерно и для законодательства других стран.

Так, согласно § 658 Гражданского кодекса штата Калифорния допускается возможность отнесения имущества к недвижимому в силу закона.

Необходимость отнесения к недвижимому имуществу морских, воздушных судов, судов внутреннего плавания, космических объектов анализировалась как современными*(204), так и дореволюционными юристами. Так, А.С.

Звоницким было отмечено следующее: “Также в особом положении при закладе находятся речные и морские суда.

Тогда как строения, будучи по существу имуществами недвижимыми, при известных условиях причисляются юридически к движимым, суда, наоборот, являются по существу движимыми имуществами, но обладают некоторыми юридическими свойствами недвижимых”*(205).

Как отмечал А.В. Черных, необходим более гибкий подход к определению понятия недвижимости по закону, что во многом предопределено постоянным расширением нетрадиционных приемов предпринимательской практики и потребностями оборота. Так, самолет, используемый для пассажирских перевозок, является объектом недвижимости.

Тот же самолет, приобретенный физическим лицом для личного пользования, превращается в движимую вещь, а если собственник перестанет использовать его как личное транспортное средство и откроет в нем кафе или музей, то движимая вещь снова превращается в недвижимому, даже при отсутствии прочной связи с землей*(206). С этим мнением вряд ли можно согласиться.

Независимо от того, используется ли самолет для предпринимательской деятельности или личных целей он не перестает быть транспортным средством и следовательно недвижимостью в силу закона. Другое дело, когда самолет используется как кафе.

В этом случае самолет становится сооружением и вопрос о том, является ли он недвижимостью, будет решаться в зависимости от того, насколько прочно он связан с землей.

Понятие и виды упомянутых транспортных средств, рассматриваемых в качестве недвижимости, раскрываются в соответствующих транспортных уставах и кодексах. В транспортных уставах и кодексах также указывается, на какие транспортные средства регистрируются права, и устанавливается порядок их регистрации.

Одним из видов недвижимости в силу закона, как было отмечено выше, являются морские суда.

Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации определяет морское судно как “самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое для перевозки и иных целей” (ст. 6). Интересно отметить, что в свое время Г.Ф.

Шершеневич определил морское торговое судно как особое сооружение, способное держаться и передвигаться по воде и предназначенное служить средством осуществления морского промысла*(207).

Согласно статье 12 КТМ суда могут находиться в собственности:

граждан и юридических лиц;

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

муниципальных образований.

При этом суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации. Таким образом, любой субъект гражданского права может быть собственником морского суда.

Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 13 КТМ РФ).

В соответствии с п. 1 ст.

14 КТМ собственник судна вправе также передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном за вознаграждение в интересах собственника (за исключением судов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, которые не могут быть переданы в доверительное управление). При этом сама по себе передача судна в доверительное управление не влечет за собой перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Такая передача судна подлежит обязательной регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.

Различают следующие типы морских судов: пассажирские, грузопассажирские, нефтеналивные, буксируемые, спортивные и прогулочные суда, суда рыбопромыслового флота.

В литературе высказывается мнение о необходимости выделить в качестве особой разновидности судов научно-исследовательские суда, которые могут вести либо прикладные научные исследования (например, для рыболовства), либо фундаментальные (исследование фауны океана)*(208). С этим мнением можно согласиться.

Каждое морское судно обладает определенной национальностью, которая состоит в исключительной юрисдикции государства, флаг которого несет судно в открытом море.

Таким образом, под национальностью судна понимается его принадлежность к определенному государству, которая удостоверяется регистрацией судна. При этом судну выдаются соответствующие документы, которые дают ему право плавать под этим флагом.

Соответственно судно должно подчиняться законам того государства флаг, которого указан.

Несколько по-иному определяется судно внутреннего водного транспорта. Так, согласно ст.

3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река – море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряд, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Суда внутреннего водного транспорта могут находиться в любой собственности. При этом право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.

Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет.

Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.

Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Определение воздушного судна дано в ст. 32 Воздушного кодекса РФ. Согласно указанной статье воздушное судно – это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Как следует из ст.

7 Воздушного кодекса РФ, имущество гражданской и экспериментальной авиации – воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства – в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения – только в федеральной собственности, за исключением имущества авиации органов внутренних дел, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации. В собственности граждан Российской Федерации могут находиться гражданские воздушные суда. Из смысла указанной статьи вытекает, что иностранные физические и юридические лица не могут иметь в собственности гражданские воздушные суда.

Российское законодательство не дает определения космического объекта*(209). Понятие космических объектов дается в международных конвенциях, относящих к ним любые объекты, запущенные или предназначенные для запуска в космос, доставленные на небесные тела либо сооруженные на них*(210).

Можно встретить и такое определение космического объекта как “искусственного небесного тела, средств его доставки, других его частей, запущенных или сооруженных в космическом пространстве или на небесных телах для их исследования или использования в мирных целях”*(211).

Недостатком последнего определения является то, что запуск или сооружение указанных объектов согласно данному определению может осуществляться только в мирных целях, тогда как в реальности много спутников запускается в военных целях.

Следует отметить, что сам термин “космический объект” страдает юридической неопределенностью. В частности к космическим объектам могут быть отнесены любые небесные тела как естественного, так и искусственного происхождения. Кроме того, космический объект может включать как объект с помощью которого производится запуск с земли (ракета-носитель), так и объекты, вращающиеся вокруг Земли.

Очевидно, что использование космических объектов естественного происхождения вопрос не такого далекого будущего. В связи с этим вопрос о возникновении права собственности на части таких объектов и соответственно о регистрации этого права приобретает особую актуальность в связи с тем, что в настоящее время идет активная торговля участками поверхности Луны и других планет.

Согласно п. D ст. 1 Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическим объектам, понятие космического объекта включает его составные части, средства доставки космического объекта, части этого средства доставки.

Попытки дать определение отдельных видов космических объектов делались и в научной литературе. Так, Э.Г.

Василевская дала следующее определение космического корабля: “Космическим кораблем называется всякий корабль с экипажем или без него, способный двигаться по орбите или маневрировать в космическом пространстве, а также всякий корабль или сооружение, способное действовать как космическая станция”*(212).

В то же время в соответствии со ст. YIII Договора о космосе 1967 г. космический объект и его экипаж (включая международный) при их нахождении в космосе концентрируются и подчиняются власти государства, которое зарегистрировало данный космический объект.

Государство сохраняет свои суверенные права в отношении своих космических объектов и их экипажей во время их пребывания в космическом пространстве и их небесных телах.

При этом договор о космосе устанавливает также, что права собственности на космические объекты остаются незатронутыми как во время нахождения а космическом пространстве, так и после их возвращения на Землю.

Иными словами, космические объекты и их составные части во время пребывания в космосе и после их возвращения на Землю принадлежит тем же государствам, юридическим или физическим лицам, которым они принадлежали до полета*(213).

Источник: https://help-realty.ru/pravovoi_rejim_nedvijimogo_imuschestva/page18.html

Самолет недвижимое или движимое имущество – Юрист помог

Какие Самолеты И Суда Являются Недвижимостью

До сих пор есть много спорных юридических моментов, которые не нашли четкого определения в российском законодательстве. Права и обязанности граждан, возникающие в отношении движимого и недвижимого имущества, в результате изменений законов в области налогообложения стали волнующей темой для физических и юридических лиц.

В этой статье попытаемся дать понятия и разобраться в различиях между движимым и недвижимым имуществом, а также в связанных с ними сложностях и неувязках.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 113-18-96. Это быстро и бесплатно!

Что такое имущество

Это материальные ценности, вещи, а также имущественные права и обязанности во владении физических, юридических лиц и публично-правовых образований.

Движимое имущество

Всякое имущество, не являющееся недвижимым, то есть вещи и объекты, которые возможно свободно перемещать в пространстве без ущерба их назначению, а также права на это имущество.

Что относится к движимому имуществу:

  • деньги и ценные бумаги, в том числе безналичные и бездокументарные;
  • драгоценные камни и металлы;
  • предметы искусства;
  • результаты работ и оказанных услуг;
  • интеллектуальная собственность;
  • транспортные средства, за исключением самолетов, вертолетов, космических ракет и водных судов, подлежащих государственной регистрации;
  • животные и др.

Справка. Момент возникновения некоторых категорий движимого имущества, а также переход права собственности не требует государственной регистрации.

Это касается не только интеллектуальной собственности или оказанных услуг, но и материальных объектов.

Леса и многолетние насаждения исключены законом от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ из перечня объектов недвижимости, перечисленных в ст. 130 Гражданского кодекса (ГК РФ), одновременно из ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ исчезло указание о том, что многолетние насаждения относятся к регистрируемым объектам недвижимости.

Однако, в вопросе о налогообложении организаций Минфин России порекомендовал налогоплательщикам с учетом конкретных обстоятельств относить многолетние насаждения к движимому имуществу только если перемещение не нанесет несоразмерный ущерб их назначению (письмо от 11.01.2017 г. № 03-05-05-01/314).

Обособленные водные объекты более не относятся к недвижимому имуществу. В положениях Водного кодекса РФ четко определена принадлежность водных объектов государству и понятие недвижимого имущества не применяется, говорится только о правах собственности, неразрывно связанных с правами на землю (ст.8 ВК РФ).

Оборудование относится к недвижимой или движимой собственности в зависимости от принадлежности к инженерно-техническому обеспечению объекта капитального строительства (письмо Минфина России от 11.04.2013 г. № 03-05-05-01/11960).

Обзор Верховного Суда РФ (ВС РФ) судебной практики от 30.11.2016 г. прояснил вопрос об идентификации сооружений как движимого или недвижимого имущества, отнеся к движимому строения, которые возможно разобрать и перенести в другое место, например:

  • сезонные постройки;
  • хозяйственные блоки;
  • туалеты;
  • теплицы;
  • навесы.

Источник: https://101jurist.com/nedvizhimost/dvizhimoe-i-nedvizhimoe-imuschestvo.html

Самолет движимое или недвижимое имущество – Юридический ликбез

  • 1 Почему самолет недвижимое имущество — Юристы в Санкт-Петербурге
  • 2 Понятия и различия движимого и недвижимого имущества согласно законодательству (с примерами)
  • 3 Недвижимое имущество это самолет
  • 4 Дорожные знаки это движимое или недвижимое имущество
  • 5 Самолет это движимое или недвижимое имущество
  • 6 Забор это движимое или недвижимое имущество

Сегодня у нас пятница, 28 апреля 2017 года, и в эфире очередной выпуск капитал шоу Поле Чудес, и сегодня в студии снова гости крутят барабан! Ну и конечно же мы подготовили для Вас правильные ответы на достаточно непростые вопросы, на которые отвечают сегодня участники шоу. Гражданский кодекс России определяет самолет как (12 букв)

Правильный ответ на вопрос — НЕДВИЖИМОСТЬ

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся:
земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Вещи не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме особых случаев, указанных в законе

Летает, но недвижимое (опять про самолет Шувалова)

В четверг состоялся эфир на радио «Эхо Москвы» с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым, разбирались с историей о самолете Шувалова (должен или нет декларировать самолет).

Сразу хочу сказать, что благодарен Ирине Воробьевой и Алексею Алексеевичу Венедиктову за возможность подискутировать по данному вопросу. Разбираться в таких историях нужно и важно. Возможно, слушатели могли запутаться в юридических терминологиях, поэтому хотел бы остановиться на ключевых моментах спора. Таких, на мой взгляд, два.

Во-первых, декларированию подлежит недвижимое имущество, находящееся в пользовании. То есть для ответа на вопрос о декларировании самолета важно понимать, является ли самолет недвижимым имуществом.

Во-вторых, если самолет является недвижимым имуществом, то каким образом декларируется пользование самолетом.

1. Алексей Алексеевич в эфире ставил под сомнение то, что самолет является недвижимым имуществом. Этот вопрос можно закрыть очень просто.

Смотрим гражданский кодекс:

К недвижимости относятся воздушные суда, подлежащие регистрации. Именно так закон и отделяет движимость от недвижимости. Самолет подлежит регистрации – недвижимость. Не подлежит регистрации – движимое имущество.

Далее открываем Воздушный кодекс и смотрим, какие самолеты нужно регистрировать, а какие – нет:

То есть пилотируемые гражданские суда подлежат регистрации, а воздушные суда до 115 кг не регистрируются.
Регистрировать гражданские воздушные судна обязывает и Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), к которой присоединилась Российская Федерация, а, следовательно, согласно ч.4 ст. 15 конституции является частью Российской правовой системы.

Возникает вопрос, а подлежат ли регистрации воздушные суда на острове Мэн?

Чикагская конвенция определяет правила летной годности и обязывает регистрировать все воздушные суда. Остров Мэн присоединился к данной конвенции под юрисдикцией Великобритании. Более того, у каждой страны есть свой регистрационный префикс. Для острова Мэн это буква «M».

Вот и регистрационный номер на самолете Шувалова, которым интересовался Алексей Алексеевич, с префиксом «М»:

Это говорит о том, что, поскольку самолет Шувалова подлежит регистрации и зарегистрирован, то он является недвижимым имуществом.

Более того, закон сформулирован так: «подлежит регистрации», а не «зарегистрирован», а значит сам факт нахождения самолете в реестре зарегистрированных самолетов не имеет значения.
Значит на вопрос, является ли самолет недвижимым имуществом, есть однозначный ответ: является.

Отсылка Алексея Алексеевича к международному частному праву и в частности к статье 1205 ГК РФ не имеет юридического значения, хотя бы просто потому, что сам Шувалов, собаки Шувалова и, самое главное, самолет, на котором летает Шувалов, находятся в юрисдикции Российской Федерации:

Но даже если бы самолет не влетал на территорию Российской Федерации, для целей административных правоотношений имеет значение понимание недвижимого имущества российским правом. В какой-нибудь африканской стране, наверное, самолет вообще называют «железной птицей», но это не значит, что зарегистрированный в Африке самолет в России мы будем называть «железной птицей».

Но может мы (юристы ФБК) просто сошли с ума и что-то напутали? Чтобы убрать все сомнения, мы обратились к самому авторитетному в вопросах недвижимости юристу Роману Сергеевичу Бевзенко:

2. Второй вопрос: есть ли в справке (форме декларации по указу президента) место для декларирования самолета.

Алексей Алексеевич ссылался на форму справки, в которой есть отдельная графа про воздушные транспортные средства. И действительно есть такая графа.

В этой графе как раз указываются транспортные средства, находящиеся в собственности. Кроме того, воздушные суда массой до 115 кг, которые не подлежат регистрации и являются движимым имуществом, должны записываться именно в эту графу. В этой графе речь идет именно о собственности, а не о пользовании.

Мы утверждаем и доказываем, что самолет Шувалова находится именно в его пользовании (и в бытовом, и в юридическом понимании этого слова), а значит он записывается в другой раздел:

Шувалов регулярно летает на одном конкретном самолете с регистрационным номером M-VQBI, это доказывается графиком перелетов самолета, совпадающим с графиком рабочих поездок Шувалова, а значит Шувалов им пользуется. Про пользование все отлично описано у Навального в посте.

Все перечисленное выше позволяет нам утверждать, что Шувалов нарушил закон и должен быть отправлен в отставку.
Алексей Алексеевич очень опытный ведущий, и где я успевал сказать одно слово, он успевал сказать 10. Поэтому надеюсь, что этот пост добавит ясности в обсуждаемый вопрос.

Воздушное судно как движимое имущество

В соответствии с п.1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном ании 12 декабря 1993 г.

, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, статьей 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Эти нормы также дополняются нормами федеральных законов и подзаконных нормативных актов, которые конкретизируют указанные гарантии. Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г.

N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», Целями государственного регулирования развития авиации являются содействие экономическому развитию Российской Федерации; развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей; создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники. Также согласно п. «ж» ч.2 Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», до 1 января 2013 г. Должна быть обеспечена замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. Данные нормы в их системной взаимосвязи создают правовую основу для ликвидации обременительных, мешающих развитию авиации юридических процедур, некоторые из которых не только не отвечают целям развития отрасли или охраны публичного и частного интереса, но и создают коррупционные риски. К такого рода избыточным и противоречащим международной правовой практике механизмам государственного контроля в сфере авиации следует отнести существование государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Источник: https://pravolikbez.com/samolet-dvizhimoe-ili-nedvizhimoe-imuschestvo/

Источник: https://jurpomog.ru/samolet-nedvizhimoe-ili-dvizhimoe-imushhestvo.html

Самолет движимое или недвижимое имущество – Онлайн юрист

Какие Самолеты И Суда Являются Недвижимостью

По общему правилу к недвижимости относятся все объекты, тесно связанные с землёй, когда их перемещение с одного места на другое повлечёт повреждение или причинение ущерба. Из этого правила есть и исключения, о которых поговорим ниже.

К движимому имуществу относят все объекты, которые не подпадают под определение недвижимости.

Основные отличия движимого и недвижимого имущества

Дополнительная статья

Владелец может по своему усмотрению застраховать имеющуюся собственности от имущественных рисков — пожара, затопления, стихийных бедствий. кражи и так далее. Стоимость полиса страхования имущества физических лиц будет зависеть от стоимости самой собственности, сроков страхования и вероятности наступления страхового случая.

Согласно материальному фактору различия движимости и недвижимости выражаются в следующем:

  1. Движимое имущество можно без проблем двигать и перемещать, никак его, при этом не изменяя и не нанося ему урон. Перенос недвижимости связан, как правило, с большими затратами и восстановлением в последующем имущества в исходное состояние.
  2. Уникальность недвижимого имущества. Конечно этот критерий может относиться и к некоторым движимым вещам, но это случается достаточно редко, в то время как каждый объект недвижимости уникален. Например, две одинаковые квартиры в одном и том же доме, построенные по одному проекту, всё равно будут разные. Каждая из них имеет свой особый адрес, который отличает её от остальных объектов. Движимое же имущество, как правило, выпускается сериями, и одна вещь может быть заменена второй точно такой же без особых проблем.
  3. Юридический критерий. Этот признак до сих пор вызывает споры и не является однозначным. Речь идёт о государственной регистрации собственности. По этому признаку недвижимое имущество в своем большинстве подлежит государственной регистрации, а движимое имущество – нет.

Законодательное регулирование

Законодательство предусматривает различный порядок для приобретения и отчуждения движимого и недвижимого имущества, поэтому статья 130 Гражданского Кодекса даёт точное определение каждой категории имущества. Вместе с тем у граждан нередко возникают споры по этому вопросу. Такие ситуации разрешаются в судебном порядке.

Ещё одной причиной возникновения споров является перевозимое из-за границы имущество, так как критерии отнесения вещи к движимости или недвижимости могут кардинально отличаться в законодательстве разных стран. В связи с этим ст.

1025 ГК поясняет, что отнесение вещи к тому или иному типу имущества происходит на основании законов страны пребывания имущества. При перевозке объекта права той страны, которую он покидает прекращаются при пересечении границы.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Информация к размышлению

Может возникнуть вопрос, почему самолет недвижимое имущество, хотя он может летать, то есть передвигаться.

По Гражданскому Кодексу, определение «движимости» не основывается полностью на физических характеристиках объекта, но также включает в себя и юридические аспекты.

Так, если воздушное судно пилотируемое и подлежит государственной регистрации, оно автоматически признается недвижимым имуществом.

Перечень недвижимого имущества гораздо уже чем движимого. Основными объектами недвижимости являются:

  1. Земля и земельные участки.
  2. Различные здания, постройки и сооружения, стоящие на земле: дом, квартира, хозяйственные построй, промышленные сооружения и т.д. Объекты незавершённого строительства также относятся к недвижимости. При этом не имеет значения кто является владельцем имущества, физическое или юридическое лицо.
  3. Недра земли.
  4. Крупные воздушные и морские суда (о страховании водного транспорта можно прочитать тут).
  5. Суда внутреннего плавания.
  6. Космические корабли и объекты.

В 2006 году из числа недвижимости были исключены леса, многолетние насаждения и отдельные водные объекты.

Список движимого имущества можно продолжать очень долго, к нему относится всё, что не включено в недвижимость:

  1. Деньги;
  2. Ценные бумаги и акции;
  3. Мебель;
  4. Техника;
  5. Автомобили;
  6. Драгоценности и т.д.

О том, что относится к движимому и недвижимому имуществу — расскажет юрист в видео ниже:

Единый недвижимый комплекс

В 2013 году в ГК РФ было введено новое понятие – единый недвижимый комплекс. Статья 133.

1 Кодекса определяет его как совокупность зданий, сооружений и других объектов, которые объединены одной целью и неразрывно связаны между собой технологически или физически.

Как правило, эти объекты расположены на одном земельном участке либо включают также линейные объекты (трубопровод, железнодорожные пути и т.д.).

Такой комплекс регистрируется в государственных органах как один объект недвижимости, что значительно упрощает и сокращает процесс оформления бумаг при его отчуждении. В то же время недвижимый комплекс в последующем воспринимается как единая вещь и не может быть разделён на части. Это может стать проблемой при совместной собственности нескольких человек на единый объект.

Коммерческая недвижимость

К коммерческой недвижимости могут относится только нежилые помещения. Даже квартира, используемая хозяином для сдачи в аренду и получения прибыли, не является коммерческой недвижимостью.

Такое недвижимое имущество можно разделить в зависимости от цели использования:

  1. Помещения для розничной торговли: магазины, аптеки, автосалоны и т.д.;
  2. Офисные помещения: сюда включаются как крупные здания, предназначенные для нескольких арендаторов, так и отдельные небольшие сооружения, занимаемые одним собственником.
  3. Производственные площади: сюда же включаются склады для продукции производства.
  4. Коммерческая недвижимость в сфере услуг: кафе, рестораны, аэропорты, медицинские центры, отели, гостиницы и т.д.

Источник: https://tvoipolis.online/7255-dvizhimoe-i-nedvizhimoe-imushhestvo

Движимое и недвижимое имущество

Прежде, чем застраховать имущество, надо определить его тип. Таковых всего два: имущество движимое и недвижимое.

Несмотря на кажущуюся простоту этих понятий, чтобы определить, к какому типу относится конкретное имущество, порой нужно перечитать ряд законов и проконсультироваться со специалистом.

О том, как определить тип имущества и какие законы регулируют эту сферу страхования, пойдет речь в нашей статье.

Важные критерии

Отличия между движимым и недвижимым имуществом указаны в Гражданском кодексе РФ:

  • Что такое недвижимое имущество? Это все то, что неразделимо связано с землей, и когда передвижение данных объектов без нанесения ущерба невозможно. Но помимо этого сюда относятся морские суда и космические корабли.
  • Движимое имущество – это все то, что не причисляется к недвижимому имуществу. По сути, на данную категорию объектов не нужно подтверждать свои имущественные права. Сюда можно отнести денежные средства, ценные бумаги и т.д.

Проблема в том, что определения понятий довольно расплывчаты. Именно поэтому владельцы часто находятся в замешательстве по поводу того, относится ли их имущество к категории движимого или все же надо платить налог на недвижимое имущество? Давайте разбираться.

Не кантовать!

В Гражданском кодексе указано, что составляет перечень недвижимого имущества:

  • непосредственно сама земля и все то, что находится под ней, то есть земельные участки;
  • имущество, прочно соединенное с землей (дома, сооружения, здания, строительные объекты и т.д.);
  • воздушное транспортное средство (самолеты, вертолеты);
  • корабли, подводные лодки;
  • все, что предназначенные для запуска в космос (ракеты, космические станции и т.д.)
  • организации в трактовке как имущественный комплекс;
  • сигнализация и кондиционер (если они вмонтированы в здание на этапе строительства и их невозможно изъять без повреждения здания);
  • водопровод, электрическая сеть, центральная и местная канализация.

Источник: https://7i-urist.com/samolet-dvizhimoe-ili-nedvizhimoe-imuschestvo/

Относятся ли воздушные суда к объектам недвижимости?

Какие Самолеты И Суда Являются Недвижимостью

  • 1 Является ли судно недвижимым имуществом
  • 2 Какое имущество признается движимым и освобождается от налога на имущество
  • 3 Почему самолет недвижимое имущество — Юристы в Санкт-Петербурге
  • 4 Самолет движимое или недвижимое имущество — Юридический ликбез
  • 5 Недвижимое имущество это самолет

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.

Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. Так, для геологического изучения участки недр могут предоставляться на срок до пяти лет, для добычи подземных вод — на срок до 25 лет и т.д.

Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Статья 130

При продаже или аренде зданий, сооружений и предприятий одновременно с передачей покупателю права собственности на них передаются права на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования.

Если же продается или сдается в аренду лишь земельный участок, владелец недвижимости сохраняет право пользования той его частью, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования, на предусмотренных договором условиях, а при их отсутствии — право ограниченного пользования (сервитут) (ст.552, 553 и 652, 653).

Что отнести к объектам недвижимости

К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. (п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. » Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129)

Читать еще —>  Срок За 228 Ч 2

Маломерные суда на водоемах России

Или маломерные суда не являются судами внутреннего плавания и поэтому к объектам недвижимости никакого отношения не имеют? или должен быть еще какой-то документ помимо судового билета типа свидетельства как на квартиру для отнесения к объекту недвижимости?

Для самого процесса регистрации необходимо присутствие владельца, техосмотр лодки, уплата госпошлины.

Лодка подлежит регистрации в том случае, если изготовлена она из любого материала, кроме резины, и имеет грузоподъемность больше 225 кг.

Правила регистрации маломерных судов едины для всех.

Строение и помещение

— К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната. 2.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (статья 15 ЖК РФ);

Лодка теперь – недвижимое имущество

— Да, нововведения есть и здесь.

Госинспектор сможет снять с учета двигатель только при наличии у владельца документов о дальнейшей судьбе этого двигателя – договор купли-продажи, акт об утилизации либо справка из пункта приема металлолома.

Если с учета снимается лодка с мотором, также понадобится, либо договор купли-продажи, либо акт об утилизации, либо справка о сдаче лодки в металлолом.

Например, если резиновая лодка вышла из строя, то составляется акт утилизации с подписями двух свидетелей и лодка утилизируется (ее можно сжечь, изрезать и так далее). В случае, если двигатель утонул и его не поднять со дна, тоже составляется акт о произошедшем с подписями двух свидетелей.

Правовая характеристика морских судов

Каждое морское судно обладает определенной национальностью, которая состоит в исключительной юрисдикции государства, флаг которого несет судно в открытом море.

Таким образом, под национальностью судна понимается его принадлежность к определенному государству, которая удостоверяется регистрацией судна. При этом судну выдаются соответствующие документы, которые дают ему право плавать под этим флагом.

Соответственно судно должно подчиняться законам того государства флаг, которого указан.

Читать еще —>  Найти инн по названию предприятия

Моторная лодка — недвижимое или движимое имущество

4.

Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальности судна — «RUS». На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

Необходимость отнесения к недвижимому имуществу морских, воздушных судов, судов внутреннего плавания, космических объектов анализировалась как современными *(204), так и дореволюционными юристами. Так, А.С.

Звоницким было отмечено следующее: «Также в особом положении при закладе находятся речные и морские суда.

Тогда как строения, будучи по существу имуществами недвижимыми, при известных условиях причисляются юридически к движимым, суда, наоборот, являются по существу движимыми имуществами, но обладают некоторыми юридическими свойствами недвижимых» *(205).

Источник: https://firstjurist.ru/avtorskoe-pravo/yavlyaetsya-li-sudno-nedvizhimym-imushhestvom

Какое имущество признается движимым и освобождается от налога на имущество

Разница между движимым и недвижимым имуществом обозначена в статье 130 Гражданского кодекса. Там говорится, что недвижимость — это участки недр и земли, а также все, что прочно связано с землей.

Здесь же дано разъяснение: прочно связанными с землей считаются объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, незавершенное строительство).

Кроме того, к недвижимости относятся подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, космические объекты и суда внутреннего плавания.

Движимое имущество — это вещи, которые не признаются недвижимыми. Движимым имуществом являются, в частности, деньги и ценные бумаги. В общем случае регистрация прав на движимое имущество не требуется.

К сожалению, определение движимого имущества весьма расплывчато.

Поэтому нет полной ясности, какие именно движимые вещи освобождены от налога на имущество согласно подпункту 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

Рассмотрим в отдельности объекты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров (здесь и далее речь идет об имуществе, поставленном на баланс с 1 января 2013 года).

Водопровод, канализация, электросеть и кабельные линии связи

Пожалуй, самыми спорными объектами являются коммуникационные сети, проложенные в зданиях.

На первый взгляд может показаться, что они относятся к движимому имуществу, и, как следствие, подпадают под льготу.

Действительно, канализация, а также сети водо- и электроснабжения, хотя и находятся в помещении, но являются лишь его частью. К тому же государственная регистрация коммуникационных сетей не требуется.

Тем не менее, подобные объекты — это недвижимость. Дело в том, что по определению, приведенному в Федеральном законе от 30.12.

09 № 384-ФЗ*, здание представляет собой единую объемную систему, в которую, в числе прочего, входят системы инженерно-технического обеспечения.

Источник: https://registrmsk.com/otnosyatsya-li-vozdushnye-suda-k-obektam-nedvizhimosti/

Блоги / Иван Жданов: Летает, но недвижимое (опять про самолет Шувалова)

Какие Самолеты И Суда Являются Недвижимостью

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

В четверг состоялся эфир на радио «Эхо Москвы» с Алексеем Алексеевичем Венедиктовым, разбирались с историей о самолете Шувалова (должен или нет декларировать самолет).

Сразу хочу сказать, что благодарен Ирине Воробьевой и Алексею Алексеевичу Венедиктову за возможность подискутировать по данному вопросу. Разбираться в таких историях нужно и важно. Возможно, слушатели могли запутаться в юридических  терминологиях, поэтому хотел бы остановиться на ключевых моментах спора.  Таких, на мой взгляд, два.

Во-первых, декларированию подлежит недвижимое имущество, находящееся в пользовании. То есть для ответа на вопрос о декларировании самолета важно понимать, является ли самолет недвижимым имуществом.

Во-вторых, если самолет является недвижимым имуществом, то каким образом декларируется пользование самолетом. 1. Алексей Алексеевич в эфире ставил под сомнение то, что самолет является недвижимым имуществом. Этот вопрос можно закрыть очень просто. Смотрим гражданский кодекс:

К недвижимости относятся воздушные суда, подлежащие регистрации. Именно так закон и отделяет движимость от недвижимости. Самолет подлежит регистрации – недвижимость. Не подлежит регистрации – движимое имущество.

Далее открываем Воздушный кодекс и смотрим, какие самолеты нужно регистрировать, а какие – нет: То есть пилотируемые гражданские суда подлежат регистрации, а воздушные суда до 115 кг не регистрируются.

Регистрировать гражданские воздушные судна обязывает и Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция),  к которой присоединилась Российская Федерация, а, следовательно, согласно ч.4 ст.

15 конституции является частью Российской правовой системы.  

 Возникает вопрос, а подлежат ли регистрации воздушные суда на острове Мэн?  

Чикагская конвенция определяет правила летной годности и обязывает регистрировать все воздушные суда. Остров Мэн присоединился к данной конвенции под юрисдикцией Великобритании.
Более того, у каждой страны есть свой регистрационный префикс.

Для острова Мэн это буква «M».

Вот и регистрационный номер на самолете Шувалова, которым интересовался Алексей Алексеевич, с префиксом «М»:

Это говорит о том, что, поскольку самолет Шувалова подлежит регистрации и зарегистрирован, то он является недвижимым имуществом.

Более того,  закон сформулирован так: «подлежит регистрации», а не «зарегистрирован», а значит сам факт нахождения самолете в реестре зарегистрированных самолетов не имеет значения.
Значит на вопрос, является ли самолет недвижимым имуществом, есть однозначный ответ: является.

Отсылка Алексея Алексеевича к международному частному праву и в частности к статье 1205 ГК РФ не имеет юридического значения, хотя бы просто потому, что сам Шувалов, собаки Шувалова и, самое главное, самолет, на котором летает Шувалов, находятся в юрисдикции Российской Федерации:

Но даже если бы самолет не влетал на территорию Российской Федерации, для целей административных правоотношений имеет значение понимание недвижимого имущества российским правом. В какой-нибудь африканской стране, наверное, самолет вообще называют «железной птицей», но это не значит, что зарегистрированный в Африке самолет в России мы будем называть «железной птицей».

Но может мы (юристы ФБК) просто сошли с ума и что-то напутали? Чтобы убрать все сомнения, мы  обратились к самому авторитетному в вопросах недвижимости юристу Роману Сергеевичу Бевзенко:

Кстати, очень верное напоминание про казус с немецкими зданиями. Это история про депутата Исаева, который не задекларировал гостиницу на земельном участке и говорил, что с точки зрения германского права здание не является недвижимостью. Очевидно, что Исаев должен был декларировать здание.  

2. Второй вопрос: есть ли в справке (форме декларации по указу президента)  место для декларирования самолета. Алексей Алексеевич ссылался на форму справки, в которой есть отдельная графа про воздушные транспортные средства. И действительно есть такая графа.

В этой графе как раз указываются транспортные средства, находящиеся в собственности. Кроме того, воздушные суда массой до 115 кг, которые не подлежат регистрации и являются движимым имуществом, должны записываться именно в эту графу. В этой графе речь идет именно о собственности, а не о пользовании.

Мы утверждаем и доказываем, что самолет Шувалова находится именно в его пользовании (и в бытовом, и в юридическом понимании этого слова), а значит он записывается в другой раздел:

Шувалов регулярно летает на одном конкретном самолете с регистрационным номером M-VQBI, это доказывается графиком перелетов самолета, совпадающим с графиком рабочих поездок Шувалова, а значит Шувалов им пользуется. Про пользование все отлично описано у Навального в посте. Все перечисленное выше позволяет нам утверждать, что Шувалов нарушил закон и должен быть отправлен в отставку.Алексей Алексеевич очень опытный ведущий, и где я успевал сказать одно слово, он успевал сказать 10.  Поэтому надеюсь, что этот пост добавит ясности в обсуждаемый вопрос.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/ioannzh/1820524-echo/

Юрист Марков
Добавить комментарий