Градостроительный План Населенного Пункта

Часто задаваемые вопросы

Градостроительный План Населенного Пункта

Для решения каких практических задач служит генеральный план?

Почему разработка генерального плана стоит так дорого?

Что нужно предпринять Заказчику, чтобы повысить скорость и качество разработки генерального плана?

Как выбрать квалифицированного разработчика градостроительной документации?

С кем необходимо согласовывать генеральный план, сколько длятся согласования и как можно их ускорить?

Вопрос 1. Для решения каких практических задач служит генеральный план?

  1. Создание удобного инструмента для реализации полномочий органов местного самоуправления по резервированию земельных участков, выдаче разрешений на строительство.

    Наличие разработанного генерального плана способствует повышению скорости принятия и качества таких решений. Это особенно актуально в условиях ограниченных земельных ресурсов, имеющихся в распоряжении администрации.

    Выделение земельных участков согласно генеральному плану означает резервирование в разумной пропорции территорий для жилых, производственных, общественно-деловых, рекреационных зон.

    Развитие населенного пункта в соответствии с генеральным планом позволяет избежать негативных эффектов стихийной застройки, предотвратить градостроительные конфликты, в конечном итоге способствует повышению комфортности проживания в населенном пункте.

  2. Перевод земель из одной категории в другую. Генеральным планом может быть предусмотрен перевод земель сельскохозяйственного назначения, а также земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Генеральным планом к населенному пункту могут быть присоединены новые площадки для размещения жилья и промышленности.

    Обоснованное включение градообразующих предприятий в границы населенных пунктов значительно увеличит налогооблагаемую базу по земельному налогу и, как следствие, доходную базу местного бюджета.

    В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами, утвержденный генеральный план является единственным основанием для изменения границ населенных пунктов.

  3. Включение объектов капитального строительства местного значения в региональные и федеральные целевые программы.

    Генеральный план содержит обоснования размещения объектов капитального строительства в области транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

    Генеральный план может использоваться как аргумент в привлечении софинансирования на строительство данных объектов из вышестоящих бюджетов.

  4. Предотвращение конфликтных ситуаций в сфере градостроительных отношений. К типичным конфликтным ситуациям в сфере градостроительных отношений относятся:

    • Дефицит предложения свободных земельных участков под застройку и, как следствие, их необоснованно завышенная стоимость.
    • Несанкционированная застройка на территории особо охраняемых объектов.
    • Размещение нежелательных промышленных производств вблизи жилья.
    • Транспортные пробки вследствие несовершенства улично-дорожной сети.
    • Необеспеченность строящегося жилья инженерными мощностями.
    • Дефицит школ, детских садов, иных объектов социального обслуживания.
    • Широкий комплекс экологических проблем и другие.

Конфликтные ситуации в сфере градостроительных отношений негативно сказываются на качестве жизни в населенном пункте, его инвестиционной привлекательности. В процессе разработки генерального плана вырабатывается комплекс наиболее рациональных мероприятий по решению существующих градостроительных проблем и их предотвращению в будущем.

  1. Повышение инвестиционной привлекательности территории. По итогам разработки генерального плана Заказчик получает возможность предложить инвестору набор экономически обоснованных площадок для размещения производств.

    В отношении данных площадок генеральным планом прорабатываются вопросы земельно-имущественных отношений, развития инфраструктуры, обеспечения перспективных предприятий трудовыми ресурсами, включая строительство жилья и социальных объектов.

    Генеральный план является важным документом для муниципальных образований, ведущих активную инвестиционную политику, заинтересованных в реализации схем частно-государственного партнерства, в размещении на своей территории зон экономического благоприятствования регионального значения.

  2. Эффективное политическое позиционирование местных лидеров. Практика показывает, что муниципальные лидеры, имеющие выверенную долгосрочную программу действий по развитию своей территории, пользуются устойчивой поддержкой со стороны населения.

    Разработка генерального плана может стать эффективным инструментом  предвыборной программы кандидата, подтверждающим серьезность и обоснованность его предвыборных обещаний.

    Для вновь избранных муниципальных лидеров генеральный план является эффективным механизмом по инвентаризации территории, по претворению в жизнь градостроительной политики.

Вопрос 2. Почему разработка генерального плана стоит так дорого? Какие факторы влияют на ценообразование?

Стоимость разработки документов территориального планирования достаточно высока. Разработка качественного генерального плана редко стоит менее 1 млн. рублей. Основную часть затрат компании-разработчика составляет заработная плата специалистов.

Разработка генерального плана требует интенсивной работы проектной группы (архитекторы, инженеры, экономисты, картографы) в течение 2-4 месяцев. Командировочные расходы, напротив, составляют, как правило, менее 10% от стоимости контракта.

Это позволяет квалифицированным разработчикам из Санкт-Петербурга и Москвы успешно конкурировать с местными проектными организациями на региональных рынках.

К факторам, влияющим на снижение себестоимости разработки градостроительной документации, относятся:

  • Наличие кондиционной цифровой топографической основы в векторном формате в необходимом масштабе.
  • Наличие качественно разработанной и утвержденной градостроительной документации вышестоящего уровня.
  • Хорошая обеспеченность территории материалами земельного кадастра (цифровые кадастровые планы в электронном виде в векторном формате).

К факторам, удорожающим себестоимость разработки генеральных планов, относятся:

  • Отсутствие топографических материалов в условиях сложной инженерно-строительной обстановки.
  • Наличие конфликта интересов между местной и районной администрациями, государственными контролирующими органами, инвесторами-застройщиками. Для согласования генерального плана в таком случае потребуется разработка нескольких вариантов решения задач территориального планирования с обоснованием оптимального, многочисленные корректировки проектных решений по инициативе заказчика, согласительные совещания.

Мы готовы направить коммерческое предложение и смету на разработку градостроительной документации применительно к территории Вашего муниципального образования. Для этого достаточно заполнить и направить в наш адрес прилагаемую анкету.

  • DOCX Запрос на коммерческое предложение (DOCX, 16КБ)

Вопрос 3. Что нужно предпринять Заказчику, чтобы повысить скорость и качество разработки генерального плана?

Заказчик имеет возможность существенно повлиять на скорость и качество разработки градостроительной документации на этапах сбора исходных данных, обсуждения промежуточных результатов, согласования проекта. По нашему опыту могут быть выделены следующие шаги Заказчика, направленные на повышение эффективности подготовки градостроительной документации:

  1. Принятие постановление главы органа местного самоуправления о разработке генерального плана. Это придает официальный статус работе проектировщиков при взаимодействии с профильными организациями на территории проектирования.

  2. Создание рабочей группы по разработке генерального плана под председательством главы (заместителя главы) муниципального образования при участии:

    • Проектной организации-разработчика генерального плана
    • Специалистов местной, районной администраций (архитектор, землеустроитель, специалисты по экономике, ЖКХ, ГО и ЧС, социальным вопросам)
    • Представителей территориальных отделений федеральных и региональных структур (Росреестр, Роспотребнадзор, лесничество, ГИБДД)
    • Представителей инфраструктурных компаний (тепловые, электрические, газовые сети, водоканал, железная дорога, ДРСУ, Ростелеком)
    • Представителей градообразующих предприятий, инвесторов, крупнейших землепользователей
    • Других заинтересованных сторон по инициативе Заказчика

Рабочая группа создается в целях оперативного сбора необходимых для работы исходных данных и согласования проектных решений в рабочем порядке.

  1. Административная поддержка процесса разработки генерального плана со стороны главы органа местного самоуправления.

Вопрос 4. Как выбрать квалифицированного разработчика градостроительной документации?

Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ставит во главу угла фактор цены. Практика показала, что многие подрядчики занижают цены и оказываются не в состоянии разработать качественную градостроительную документацию.

В связи с этим при проведении конкурса необходимо с одной стороны не допустить к участию недобросовестные компании, с другой стороны, не создать излишних барьеров для добросовестных компаний, готовых предложить индивидуальный подход к Вашей территории. В связи с этим рекомендуем:

  1. Подготовить четкое техническое задание, полностью удовлетворяющее требованиям Градостроительного кодекса в последней редакции.

  2. Провести предварительные консультации с квалифицированными исполнителями. Рекомендуем убедиться, что рыночная стоимость разработки укладывается в имеющиеся бюджетные возможности. Если бюджетных возможностей недостаточно, рекомендуем следующие действия:

    • Выполнять работы по этапам в рамках отдельных контрактов, оплачивая их по мере поступления бюджетных средств;
    • Рассмотреть возможности софинансирования работ из внебюджетных источников.
  3. Установить критерии сроков не менее 4 месяцев. При оценке значимости критериев установить, что участники, предлагающие выполнение работ в срок менее 2 месяцев, получают одинаковое количество баллов.

  4. Запросить коммерческие предложения от нескольких известных организаций. Установить минимальный порог снижения цены. Рекомендуемый уровень – не ниже 20% от предложения организации, представившей самую низкую цену. Установить, что организации, предложившие цену ниже указанного уровня, получают при оценке критерия цены одинаковое количество баллов.

  • DOCX Запрос на коммерческое предложение (DOCX, 16КБ)

Вопрос 5. С кем необходимо согласовывать генеральный план, сколько длятся согласования и как можно их ускорить?

Процесс согласований можно разбить на следующие этапы:

  1. Согласования с Заказчиком

  2. Согласования на уровне поселения/ городского округа

  3. Согласования с сопредельными муниципальными образованиями

  4. Согласования на уровне муниципального района

  5. Согласования на уровне субъекта федерации

  6. Согласования в Министерстве регионального развития РФ

С Заказчиком согласуются основные планировочные решения, предложения по включению определенных территорий в границы населенных пунктов, решения по отнесению конкретных участков к жилым, производственным, рекреационным зонам, по размещению объектов капитального строительства местного значения. Как правило, квалифицированные разработчики согласуют все эти вопросы в рабочем порядке в процессе проектирования.

На уровне поселения/ городского округа важен учет интересов собственников земельных участков, градообразующих предприятий.

С собственниками земельных участков подлежит обсуждению и согласованию вопрос включения их территорий в границы населенных пунктов, изменения функционального назначения их земельных участков.

Рекомендуется согласовать данный вопрос в рабочем порядке в процессе проектирования.

С муниципальными образованиями, имеющими общую границу с проектируемой территорией, подлежат согласованию следующие вопросы:

  • Границы поселения.
  • Размещение объектов, оказывающих негативное влияние на территорию соседних поселений (санитарно-защитные зоны которых выходят за пределы проектируемой территории).
  • Прохождение транзитных транспортных и инженерных коммуникаций межмуниципального значения на предмет их учета в генеральных планах соседних поселений.

С органами местного самоуправления муниципального района подлежат согласованию следующие вопросы:

  • Размещение объектов местного значения муниципального района (автомобильные дороги местного значения, объекты электро- и газоснабжения поселений, объекты здравоохранения, образования и др.).

С органами государственной власти субъекта федерации подлежат согласованию следующие вопросы:

  • Размещение объектов капитального строительства регионального значения.
  • Включение в границы населенных пунктов земель сельскохозяйственного назначения.
  • Негативное влияние на особо охраняемые территории регионального значения в случае нахождения таковых на территории поселения.

С Министерством регионального развития РФ подлежат согласованию следующие вопросы:

  • Размещение объектов капитального строительства федерального значения.
  • Включение в границы населенных пунктов земель лесного фонда.
  • Негативное влияние на особо охраняемые территории федерального значения в случае нахождения таковых на территории поселения.

Источник: http://urbanica.spb.ru/RU/chasto-zadavaemye-voprosy/

Разработка генерального плана села и населенного пункта

Градостроительный План Населенного Пункта

Основой для принятия большого количества технических и управленческих решений (особенно в сфере землеустройства и строительства) являются топографические планы местности. С топосъемочных изысканий начинается, в том числе, разработка генерального плана села и населенного пункта любого другого типа.

Что такое генеральный план населенного пункта?

Генеральным планом называется документ, которым регулируется градостроительная деятельность; определяются решения, связанные с развитием, планировкой, застройкой и использованием территории населенного пункта.

В генплане обозначаются границы и функциональное назначение земельных участков, рассчитывается площадь жилой и производственной застройки. Предусматривается инженерная и социальная инфраструктура, необходимая для функционирования и развития поселения.

Генеральный план – это юридический документ, разрабатывающийся и утверждающийся в порядке, предусмотренном законодательством Украины.

Какие аспекты учитываются при разработке генерального плана населенного пункта?

В процессе разработки генерального плана села и населенного пункта более крупного размера должны быть учтены:

  • санитарные требования к безопасности населения (если зоны жилой и общественной застройки соседствуют с промышленными объектами);
  • природоохранные ограничения;
  • наличие в населенном пункте или поблизости от него особо охраняемых законом зон (заповедников, заказников, памятников историко-культурного наследия);
  • пожелания общественности к благоустройству территорий, оборудованию зон отдыха и рекреации жителей;
  • интересы ключевых инвесторов, обеспечивающих экономическое развитие населенного пункта или отдельных его районов.

Какой порядок выполнения работ для начала разработки генерального плана?

Порядок утверждения/создания новых границ:

  1. утверждение генерального плана населенного пункта.
  2. решение о разработке проекта землеустройства относительно установления границ населенного пункта.
  3. сам проект землеустройства.
  4. решение об утверждении проекта землеустройства.
  5. вынос новых границ

Составляющие генерального плана:
в соответствии с ДБН Б. 1.1-15 2012 Состав и содержание генерального плана

  1. Схема расположения населенного пункта в системе расселения
  2. План существующего использования территории, совмещенный со схемой существующих планировочных ограничений. опорное письмо
  3. Генеральный план (основной чертеж), совмещенный со схемой проектных планировочных ограничений. проектное письмо
  4. Схема улично-дорожной сети, поселкового и внешнего транспорта, соединенная с чертежом поперечных профилей улиц.
  5. Схема инженерного подготовка и защиты территории.
  6. Схема инженерного оборудования территории.

Дополнительные разделы:

  1. Инженерно-технические мероприятия гражданской защиты (гражданской обороны)
  2. СЕО (стратегическая экологическая оценка)
  3. Схема утилизации отходов
  4. План зонирования (для перевода смежных и допустимых видов землепользования)

Исходные данные, необходимые для начала разработки генплана:

  1. Наличие актуальной съемки М1: 2000
  2. Инвестиционные предложения (пустые/новые территории/промышленность)
  3. Наличие местных/областных программ развития

Генеральный план (ориентировочные сроки выполнения)

Сбор исходных данных, анализ проблем
1. Схема расположения населенного пункта в системе расселения2. План существующего использования территории, совмещенный со схемой существующих планировочных ограничений. опорное письмовыполнение 1,5 мес, согласование 1 мес
3. Генеральный план (основной чертеж), совмещенный со схемой проектных планировочных ограничений. проектный письмовыполнение 1,5 мес, согласование 1 мес
4. Схема улично-дорожной сети, поселкового и внешнего транспорта, соединенная с чертежом поперечных профилей улиц.5. Схема инженерного подготовка и защиты территории.6. Схема инженерного оборудования территории.
Объяснительная запискаРецензированиеВнесение поправокОбщественные слушания Защита проекта

Что включает в себя генеральный план?

Генеральный план населенного пункта состоит из текстовых и графических материалов.

К текстовые материалы входит:

  1. Пояснительная записка (введение, аналитическая часть, обоснование и предложения, приложения)
  2. Основные положения ген. плана (содержит текстовые материалы с кратким содержанием предложений генерального плана, проектных решений, основные показатели генерального плана и схемы графических материалов, что не содержат служебной информации).

Графические материалы генерального плана включаются в себя:

  1. Схема расположения населенного пункта в системе расселения
  2. План существующего использования территории
  3. Схема существующих планировочных ограничений
  4. Модель перспективного развития населенного пункта
  5. Генеральный план (основной чертеж)
  6. Схема проектных планировочных ограничений
  7. Схема улично-дорожной сети, городского (сельского) и внешнего транспорта
  8. Схема инженерного оборудования территории
  9. Схема инженерной подготовки и защиты территории
  10. Схемы “Инженерно-технические мероприятия (гражданской обороны)” в мирное время

На основном чертеже генерального плана отражают элементы плана существующего использование территории, что остаеются неизменными на этапе реализации генерального плана, предложения ипроектные решения по архитектурно-планировочной организации общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктуры:

  1. границу населенного пункта;
  2. территории существующей застройки различного функционального назначения в пределах населенного пункта
    • жилой застройки (приусадебной, блокированной, многоквартирной)
    • общественной застройки (административно-общественных центров, учреждений образования, охраны здоровья, физкультуры и спорта, культуры, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, финансовой и деловой сферы, научно-исследовательских и проектных организаций, культовых сооружений и т.п.);
    • ландшафтно-рекреационные (леса, лесопарки, луга, лугопарки, пляжи, дачные застройки, усадебные общества);
    • зеленых насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары, набережные)
    • специального назначения (санитарно-защитные зоны, защитные полосы тощая)
    • производственные (промышленные предприятия, предприятия энергетики, транспорта, строительной индустрии и т.п.);
    • складские;
    • коммунальные (кладбища, крематории, мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусоросортировочные станции, полигоны, свалки, скотомогильники и т.д.)
    • магистральных (с их названиями) и жилых улиц и дорог, площадей, тоннелей, мостов, эстакад, транспортных развязок, городского и внешнего транспорта (для сельских населенных пунктов – территории улиц и дорог всех категорий, майданов, сооружений транспорта);
    • главных сооружений инженерной инфраструктуры;
    • объектов специального назначения;
    • территории, имеющие статус земель историко-культурного назначения;
    • природно-заповедного фонда;
    • сельскохозяйственных угодий;
    • водных поверхностей.
  3. земельные участки, предоставленные для застройки и другого использования;
  4. неподвижные памятники культурного наследия (при отсутствии историко-архитектурного опорного плана).

Значение топографических данных о ситуации на территории для подготовки генплана

В ходе подготовки генерального плана:

  • Намечаются источники водоснабжения, трубопроводные сети, которые будут использованы для распределения воды и сбора канализационных стоков.
  • Строятся схемы обеспечения объектов населенного пункта энергоносителями (электричеством, природным газом, паром и т. д.).
  • Моделируется транспортная инфраструктура (внутренние и транзитные автомобильные дороги, железнодорожные линии, мосты, путепроводы).

Все это требует наличия у разработчиков генплана достоверных данных о геодезической ситуации на территории населенного пункта, т. е. качественной геоподосновы. Такой геоподосновой является план топографической съемки местности.

Топографическая съемка – основной этап в подготовке к созданию генерального плана

Топографическая съемка – это комплекс работ, в который входят:

  1. Проработка уже имеющихся на момент начала разработки генплана разрозненных и, возможно, полностью либо частично утративших актуальность архивных карт и планов.
  2. Разбивка сети точек съемочного обоснования.
  3. Геодезические измерения для определения планово-высотных координат объектов ситуации.
  4. Трассопоисковые работы (при наличии на снимаемой территории подземных трубопроводных и кабельных коммуникаций).
  5. Расчетная обработка собранных полевых данных.
  6. Построение топографического плана и составление технического отчета.

Топографические съемки для разработки генплана, проведенные ООО «Гильдия Инжиниринг»

ООО «Гильдия Инжиниринг» – инженерно-изыскательская компания, накопившая за годы своего существования опыт топографо-геодезических работ во многих регионах Украины.

В том числе ряд изысканий был проведен специально с целью создания геоподосновы для разработки генеральных планов населенных пунктов и промышленных предприятий.

В последнее время такие изыскания были выполнены в Днепропетровской, Житомирской, Луганской, Николаевской и Черкасской областях.

Днепропетровская область

Топографическая съемка в масштабе 1:2000 территории города Пятихатки для разработки градостроительной документации (1 837 Га). Изготовление геоподосновы генерального плана в масштабе 1:2000 территории сел: Саевка и Долинское Пятихатского района (на площади 1 441 Га).

Житомирская область

Топогеодезические изыскания в масштабе 1:2000 с целью разработки градостроительной документации для Коростышевского городского совета (3 922 Га).

Луганская область

Топографо-геодезические работы по созданию цифровой картографической основы масштаба 1:2000 для обновления градостроительной документации местного уровня на территории пгт. Марковка, с. Деркулово и с. Тернувате Марковского района (на площади 2 394 Га).

Николаевская область

Выполнение топографо-геодезической съемки М 1:2000 земельных участков общей площадью 1139 Га в пределах территории Николаевского сельского совета Казанковского района для разработки детального плана территории объекта: «Участок геологического изучения, в том числе опытно-промышленной разработки, Сафоновского месторождения урановых руд» (по заказу ООО «Атомные энергетические системы Украины»).

Черкасская область

Изготовление топографического плана в масштабе 1:2000 территории Степанецкого сельского совета для разработки градостроительной документации (на площади 2667 Га).

Компания «Гильдия Инжиниринг» – одна из крупнейших украинских фирм, оказывающих юридическим лицам, предприятиям, органам местной власти услуги по геодезии, в том числе связанные с разработкой генерального плана села и населенного пункта городского типа. Многие специалисты компании являются настоящими экспертами в сфере проведения топосъемочных геодезических работ под градостроительную документацию, что позволяет гарантировать высокое качество предоставляемых заказчикам планов и отчетов.

Источник: https://geotop.com.ua/razrabotka-generalnogo-plana-sela-i-naselennogo-punkta.php

Генеральный план населенного пункта

Градостроительный План Населенного Пункта

Подгенеральным планом населенного пунктапонимается градостроительная документаций,определяющая принципиальные решенияразвития, планировки, застройки и иногоиспользования территории населенногопункта.Генеральным планом населенногопункта определяются:

  • потребности в территориях для застройки и иного использования;
  • потребность в изменении границы населенного пункта, очередность и приоритетность застройки;
  • границы функциональных зон, приоритетные и допустимые виды использования и застройки территорий;
  • планировочная структура и пространственная композиция застройки населенного пункта;
  • общее состояние окружающей среды населенного пункта, основные факторы его формирования, градостроительные меры по улучшению экологического и санитарно-гигиенического состояния;
  • территории, имеющие строительные, санитарно-гигиенические, природоохранные и другие ограничения их использования. Детальный план территории

Детальныйплан территории— это градостроительная документация,которая разрабатывается для отдельныхрайонов, микрорайонов, кварталов ирайонов реконструкции существующейзастройки населенных пунктов;Детальныйплан территории разрабатывается согласногенеральному плану населенного пунктаи определяет:

  • расположение красных линий, линий регулирования застройки;
  • расположение отдельных земельных участков и объектов градостроительства, улиц, проездов, пешеходных зон, плотность, этажность, другие параметры застройки;
  • расположение инженерно-транспортной инфраструктуры;
  • принципы формирования архитектурно-пространственной композиции застройки;

Решения,о разработке детальных планов территориипринимаются соответствующими советамипо представлению их исполнительныхорганов, Киевской и Севастопольскойгородских государственных администраций. Планкрасных линий.

Подкраснымилиниями понимаютсяопределенные в градостроительнойдокументации относительно пунктовгеодезической сети границы существующихи запроектированных улиц, дорог, площадей,отмежевывающие территории микрорайонов,кварталов и территории иного назначения.

Планом красных линий в соответствиис генеральным планом населенногопункта, детальным планом, даннымиГосударственного земельного кадастра,градостроительного кадастра населенного пункта определяется расположениекрасных линий.

План красных линийявляется составной частью генерального плана населенного пункта (детальногоплана территории) или может быть отдельнойградостроительной документацией.

Всоответствии с планами красных линийсельские, поселковые, городские советыи их исполнительные органы, а такжеКиевская и Севастопольская городскиегосударственные администрации в случаеделегирования им таких полномочий:

  • устанавливают границы земель общего пользования населенных пунктов;
  • решают вопросы выбора, изъятия (выкупа), предоставления в собственность или пользование (аренду) земельных участков, устанавливают на соответствующей территории единые условия и ограничения использования земель, определенных для градостроительных нужд.

Проектзастройки территории — документация, сочетающая свойстваградостроительной и проектнойдокументации, которая разрабатываетсядля строительства комплексов зданий исооружений.Проектзастройки территории определяет:

  • расположение объектов градостроительства, местных проездов относительно красных линий;
  • архитектурно-пространственное решение, назначение, плотность, этажность и другие показатели конкретных объектов градостроительства;
  • показатели и технические решения инженерно-транспортной инфраструктуры;
  • потребность в проведении инженерной подготовки территории и объем этих работ;
  • места и технические решения подсоединения инженерного оборудования объектов градостроительства к внешним инженерным сетям и сооружениям;
  • организацию строительства;
  • технико-экономические показатели и общую смету застройки территории.

Вслучае необходимости в составе проектазастройки территории может разрабатыватьсяпроект раздела территории. Проект разделатерритории— это градостроительная документация,разрабатываемая для микрорайона(квартала) или его части в целяхразграничения земельных участков. Проектом раздела территорииопределяются площади и границы:

  • придомовых территорий: существующих и запроектированных жилых домов;
  • земельных участков, на которых размещают общественные сооружения и другие объекты градостроительства;
  • излишков, земельных участков, предназначенных для дальнейшего возведения жилых и.общественных зданий и сооружений и иного .использования (при разделе территории существующей застройки);
  • территорий общего пользования;
  • территорий ограниченного пользования земельным участкам.

Проектраздела территории является основойдля определения границ земельныхучастков на территориях существующейзастройки для расположения домов исооружений, разработки соответствующейземлеустроительной документации иоформления правоустанавливающихдокументов владельцам, совладельцам,арендаторам, а: также установленияграниц земельного участка в натуре. Площади отдельных земельныхучастков и территорий при разработкепроекта раздела территории определяютсяс учетом государственных строительныхнорм и детального плана территории (проекта застройки территории).

Учетгосударственных интересов при планировкеи застройкетерриторийна местном уровне.

Учетгосударственных интересов при, планировкеи застройке территорий на местномуровне состоит в определении потребности в территориях, необходимых длярасположения и содержания объектовобщегосударственного значения, решениядругих задач реализации государственнойполитики по использованию территорий.

Учет государственных интересовосуществляется путем выполнениясоответствующих требований к разработкегенеральных планов населенных пунктови другой градостроительной документации,проведения их экспертизы, осуществлениягосударственного контроля за планировкой,застройкой, иным использованиемтерриторий и отдельных земельныхучастков в порядке, установленномзаконодательством. Учетобщественных и частных интересов припланировке и застройке территории наместном уровне. Учетобщественных интересов состоит вопределении потребностей территориальнойгромады в территориях необходимых длярасположения и содержания объектовжилищно-коммунального хозяйства,социальной, инженерно-транспортнойинфраструктуры и др. Учет общественныхинтересов состоит так же в обеспечениифизическим и юридическим лицам равных возможностей приобретения в собственностьили пользования земельных участков,защиты имущества прав, а также безопасногофункционирования объектов недвижимости.

Исполнительныеорганы сельских, поселковых, городскихсоветов должны:

  • в течение двух недель после принятия решения о разработке соответствующей, градостр6ительйой документации, местных правил застройки сообщают через средства массовой информации о начале. Их разработки, а также о формах, месте и сроке представления, физическими и юридическими лицам предложений по этой документации.
  • В течение месяца после завершения разработки соответствующей градостроительной документации, местных правил застройки сообщают через средства массовой информации о месте их рассмотрения, формах, месте и сроке представления предложений (замечаний), порядке их обсуждения;
  • обнародуют через средства массовой информации решения об утверждении градостроительной документации, местных правил застройки и изменений к ним, а также дают разъяснения об их содержании;
  • информируют о правовых, экономических и экологических последствиях планировки территории.

Для учета общественныхи частных интересов исполнительныеорганы сельских, поселковых и местныхсоветов на основе градостроительнойдокументации устанавливают, режимзастройки и иного использования земель,определенных для градостроительныхнужд, а также осуществляют контроль зазастройкой населенных.пунктов.

Основныевиды территориального планирования:

  • генеральная схема планировки территории;
  • планировка городских и сельских поселений;
  • планировка промышленных районов и узлов а) планировка районов, развивающихся преимущественно на базе добывающей промышленности;

б) планировкарайонов, развивающихся преимущественнона базе обрабатывающей промышленности;

в) планировка зонвлияния крупных гидротехнических иэнергетических сооружений;

  • планировка сельскохозяйственных районов;
  • планировка транспортных коммуникаций;
  • планировка рекреационных зон;
  • планировка средообразующих геосистем.

Нарядус этими уже вполне определившимисявида-митерриториального планирования внастоящее время достаточно четковыявляется необходимость планированиятерритории «смешанного» или комплексноготипа, -неимеющей отчетливо выраженного направления.-

Источник: https://studfile.net/preview/1093225/page:10/

Юрист Марков
Добавить комментарий