Город белгород относился к чернобыльской зоне

Bloomberg (США): не беспокойтесь, у Украины Чернобыль под контролем

Город белгород относился к чернобыльской зоне

Слова «Чернобыль» и «авария» в одном предложении производят сильное впечатление. История самой страшной в истории аварии ядерного реактора еще не закончена, но для паники из-за того, что Украина демонтирует старый саркофаг, покрывающий взорвавшийся реактор Чернобыльской АЭС, нет никаких оснований.

После обретения независимости в 1991 году страна пытается решить чернобыльскую проблему в рамках длительной и исключительно сложной работы по обеспечению безопасности этого объекта.

Сразу же после аварии, которая произошла 26 апреля 1986 года, советские инженеры и добровольцы из других стран начали лихорадочно разрабатывать варианты конструкции укрытия для взорвавшегося четвертого энергоблока, чтобы остановить выброс излучаемой им радиации в воздух и грунтовые воды.

В какой-то момент ученый Валерий Легасов, один из главных персонажей сериала о чернобыльской катастрофе, снятый недавно телеканалом «Эйч-Би-Оу» (HBO), насчитал 17 различных вариантов конструкции.

В одной из записей, сделанных им перед самоубийством в 1988 году, он вспоминал, что два основных варианта укрытия предусматривали захоронение реактора под насыпным «куполом» и использование сохранившихся стен здания, в котором размещался реактор, для возведения новой конструкции с бетонной крышей.

Был выбран второй из этих вариантов, поскольку он позволял возвести укрытие в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. Но все пошло не совсем так, как планировалось.

Пока шли споры и экстренные строительные работы, разрушенный реактор с вертолетов засыпали всевозможными материалами — песком, карбидом бора, мраморным щебнем, свинцом — чтобы уменьшить распространение радиации.

В мае 1986 года началось строительство укрытия, которое впоследствии стали называть саркофагом, при этом строители не совсем понимали, что им надо будет сделать. Необходимо было изучить уцелевшие конструкции реакторного здания, но ни дронов, ни роботов, которые могли бы выполнить эту работу, не было.

Были опробованы десятки различных роботов, но они либо останавливались из-за радиации, либо застревали среди обломков.Bloomberg01.08.2019Polityka12.07.2019Herald Sun18.06.2019

Так что строительство велось вслепую, наугад, и решения принимались по ходу работ. 90 тысяч человек, работавших круглосуточно, подвергали себя огромному риску. Невозможно сказать, сколько из них умерло из-за того, что они выполняли эту работу.

В итоге строители решили не строить бетонную крышу над саркофагом, поскольку они сомневались, что стены были достаточно прочными, чтобы выдержать ее вес. Вместо этого на раму из стальных балок они начали укладывать трубы и покрывать их листовым металлом. Во всей конструкции, включая крышу, было множество щелей.

Их закрывали асбестовыми мешками, наполненными полиэтиленовыми гранулами, вспоминал Легасов.

Строительство было закончено к концу ноября 1986 года. Строители оставили на стенах свои подписи — точно так же, как расписались на стенах берлинского Рейхстага солдаты после его взятия в 1945 году.

Это была такая же победа. Но металлические балки и трубы должны были прослужить не более 30 лет.

А сколько простоят старые стены разрушенного здания, ставшие частью новой конструкции, определить было трудно.

В 2016 году над руинами четвертого энергоблока было возведено новое арочное сооружение из стали и бетона, так называемый «Новый безопасный конфайнмент» («Новая защитная оболочка»).

Стоимость проекта составила 2,4 миллиарда долларов, его финансировали 44 страны, а реализован он был французским консорциумом.

Однако пока невозможно установить, обеспечит ли это сооружение достаточную защиту, если рухнут конструкции старого саркофага, официально называющегося «Укрытием». Под ним до сих пор находятся тонны высокорадиоактивных материалов.

Последний раз нестабильные части конструкции укрепляли в 2008 году, и они должны прослужить до 2023 года.

Государственное специализированное предприятие «Чернобыльская АЭС», компания, управляющая бывшей атомной электростанцией, только что заключило контракт на 78 миллионов долларов с украинской фирмой «Укрбудмонтаж», которая к тому времени должна будет демонтировать старый саркофаг. В пресс-релизе, в котором идет речь об этом контракте, говорится о том, что существует большая вероятность обрушения некоторых конструкций, и эта новость пугает.

Reuters13.06.2019На фоне этих страшных известий следует сказать, что обеспечение безопасности станции является проектом, с которым Украина, наверное, справляется лучше всего как независимое государство.

За последние четверть века в стране из-за неэффективного управления наблюдается полный развал, но украинские власти поступают честно и не скрывают от мировой общественности правду о состоянии и нуждах станции.

Они тесно сотрудничают с международными экспертами с тем, чтобы определить, что необходимо сделать.

Кроме того, они совместно со странами «большой семерки» и Евросоюзом создали так называемый чернобыльский фонд «Укрытие» для финансирования нового проекта «Новый безопасный конфайнмент». Правда, демонтаж старого саркофага «Укрытие», финансируется за счет средств из собственного бюджета Украины.

И хотя этому постсоветскому государству порой не удается остановить вывоз радиоактивных металлов и загрязненной продукции из зоны отчуждения вокруг АЭС, оно делает все возможное, чтобы не допустить новых серьезных утечек радиации. На протяжении всего времени, пока происходили смены правительства и разные другие бурные события, это остается приоритетной задачей.

Об Украине беспокоиться не надо. Совсем другое дело — Россия. Она тоже пострадала из-за аварии на Чернобыльской АЭС и понесла огромные потери — особенно потому, что отправила тысячи людей на ликвидацию последствий аварии. Россия, должно быть, прекрасно понимает, что это такое, но она все еще не научилась открыто говорить о своих собственных ядерных авариях.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20190809/245608958.html

«Прощай, родной Чернобыль». Истории белгородцев, ликвидировавших аварию на Чернобыльской АЭС

Город белгород относился к чернобыльской зоне

Геннадий Авилов, фото belpressa.ru

Сержант Геннадий Авилов находился в чернобыльской зоне с 25 июня по 8 октября 1986 года. Как рассказывает «БелПресса», он служил в отдельном батальоне спецмашин.

Геннадий счищал заражённый грунт между машинным залом четвёртого блока АЭС и водохранилищем, откуда брали воду для охлаждения реактора. Именно в эту сторону и шёл выброс. Авилов работал по два–четыре часа в день.

В итоге он получил дозу радиации в 25 рентген.

— Радиация накапливается и даёт о себе знать потом. Например, ребята из 45-й бригады химзащиты, которая расчищала крышу реактора от обломков, получали очень большие дозы за короткое время. Из тех, кого я знал, уже никого нет, — рассказывает Геннадий Авилов.

Ликвидатор вспоминает, что в то время было много радиолюбителей. В заброшенных административных зданиях они находили различные устройства, забирали детали домой.

Некоторые пытались воспользоваться найденными вещами прямо в зоне. Один из механиков-водителей снял с дивана дерматиновую обивку и положил себе на кресло. На следующий день ему стало плохо.

Мужчину отвезли в госпиталь. Что с ним случилось потом, Геннадий не знает.

— В Припяти неуютно было, непривычно для глаза. Страха не было, потому что понятно, что люди просто ушли оттуда. Не скажу, что я видел там всё, но мы проезжали по улицам, выходили, смотрели. У меня не отложилось ничего хорошего. Брошенный город. Уже бурьяном начало всё зарастать тогда. Красоты я там не видел, — добавляет Авилов.

«Из зоны вывозили силой»

Майора МВД Александра Капустина командировали в зону спустя сутки после взрыва. Он эвакуировал людей из Припяти. Эвакуация началась спустя несколько дней после аварии и продолжалась круглосуточно. За короткое время Александр и его товарищи эвакуировали 45 тысяч человек из города. Об этом пишет издание «Русская планета».

— Надо было обойти все дома, квартиры, — рассказывает Александр Капустин. — Людям разрешали брать только самые ценные вещи и важные документы. Чаще всего отказывались от эвакуации старики. Мы просили, чтобы они написали официальный отказ, и оставляли их в покое. Но потом, рассказывают, людей из 30-километровой зоны вывозили уже и силой. Никаких особых средств защиты у нас тогда не было. Выдали комплект ОЗК, но по городу мы ходили в обычной милицейской форме. Единственное — запрещали питаться в самой зоне, а по выходу из неё нужно было пройти дезактивацию. Но в первые дни после аварии эта была лишь формальная процедура, которой многие пренебрегали. Помню, нам местные жители яйца предлагали, воду. Ничего этого не брали, понимали, что они от чистого сердца, помочь хотят, но все эти продукты могли быть со смертельной дозой радиации.

Александр Капустин вспоминает, что часть его сокурсников загружала в вертолёты специальную смесь, которую затем распыляли над городом. Эти люди получили большие дозы облучения.

«Иностранцы называли нас биороботами»

Журналист издания «Моё Online» рассказал историю Сергея Красильника, которому на момент аварии исполнилось 24 года. Узнав о трагедии, он сам пришёл в военкомат и потребовал отправить его в Чернобыль.

Сергею досталась одна из самых тяжёлых работ — он расчищал крышу третьего энергоблока, на которой находились радиоактивные обломки реактора, мусор, пыль. Их необходимо было убрать, чтобы снизить радиационный фон. Сначала крыши чистили роботы с бульдозерными отвалами.

Ими управляли дистанционно. Но уровень радиации был настолько сильным, что техника ломалась за 2–3 дня.

— Иностранцы называли нас биороботами. Перед нами стояла задача по обеззараживанию всей кровли — снималось всё до песка. К энергоблоку подгоняли вагоны, куда мы с крыши должны были сбрасывать мусор. Но радиация была такой, что находиться на крыше можно было минуту максимум. Кинул 1– 2 лопаты — и больше нельзя. В энергоблоке было восемь этажей. По ступенькам этого здания стояли солдаты и ждали своей очереди, поднимаясь всё выше и выше по лестнице до выхода на саму кровлю. Кто отбрасывал мусор, снимали с себя свинцовую одежду, после чего её надевали следующие «биороботы» без всякого обеззараживания, — вспоминает Сергей Красильник.

Всего ликвидатор поднимался на крышу четыре раза. Сергей выезжал не только на станцию, но и на пункты санитарной обработки, где специальным составом обеззараживали машины. Если техника оказывалась настолько облученной, что даже не помогала третья обработка, то её закапывали в землю. Для этого сделали специальные могильники глубиной как минимум 30 метров.

После возвращения с зоны у ликвидаторов аварии начались серьёзные проблемы со здоровьем. Многие получили инвалидность.

— Я дважды терял сознание прямо на конвейере в цеху у себя на заводе. Один раз упал в миксер. К счастью, он был неработающий, иначе бы я погиб на месте. Мне ещё и занизили количество радиации, которую я получил. Например, однажды мы поднимали робота на крышу энергоблока. На это ушло четыре часа, а записали полчаса. Выезды тоже урезали — записали только 4–5 последних. Тогда правительство многое утаивало о катастрофе в Чернобыле. Только когда стало понятно, что люди умирают сотнями, зашла речь о социальных гарантиях. В 1987–1989 году мы стали поднимать вопрос о доплатах. Пришлось шесть дней голодать, чтобы нас наконец услышали.

В 2012 году Сергей Красильник выпустил поэтический сборник «О чёрной боли».

«До сих пор слёзы на глазах»

Белгородец Виктор Амосов приезжал в зону несколько раз. Первый — 9 мая 1986 года на пару дней. Через месяц он вернулся на два месяца и пробыл до сентября. В третий раз ликвидатор пробыл в Чернобыле всю осень 1987 года. Последний раз он находился там с апреля по июнь 1988 года.

Всего больше 450 суток. За это время он получил 28 рентген. В зоне Амосов был начальником производственного отдела.

Его задача заключалась в том, чтобы обеспечить работу военнообязанных на станции и запустить растворобетонные заводы до объёма 5 тысяч кубометров в сутки для строительства саркофага.

Виктор Амосов, фото «Комсомольской правды»

— Самое для меня трогательное воспоминание из Чернобыля — это выпускной вечер в школе-интернате. После взрыва ребят эвакуировали в один из детских лагерей. Мы приехали туда и навезли им кучу подарков. Как они были счастливы! Ведь и так у них судьба не сахар, а тут ещё такое страшное, жуткое в их жизни событие. На следующий день нам пора было уезжать. Мы рано встали, выходим к автобусам, а детей нет. Никто к нам, кроме преподавателей, не вышел. «Ну ладно», – подумали и сели в автобусы. На выезде из лагеря мы увидели ребят, которые стояли с двух сторон по краям дороги и махали нам, благодарили. Вот такие чуткие дети… До сих пор слёзы на глазах, как вспоминаю об этом, — делится воспоминаниями Виктор Амосов.

Во время работы в зоне отчуждения Виктор Амосов вёл дневник, затем выпустил несколько сборников стихотворений, в том числе посвящённых катастрофе. Почитать о его судьбе можно на сайте «Комсомольской правды».

«Абрикосы были такие, что ветки ломались»

С 12 августа по 11 октября 1986 года Александр Горошко работал заливщиком бетона на четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС. Смена длилась шесть часов: час работали — затем менялись. За первый выезд Александр получил 0,6 рентген. Всего же в справке, которую выдали Александру после окончании командировки, было написано 24,8 рентген.

— Жили в бывшей школе-интернате. Детей, естественно, оттуда эвакуировали, но в классах ещё парты стояли. Беспорядок, книжки разбросаны. Запомнилось, что в одном классе на доске детской рукой было написано «Прощай, родной Чернобыль». Проводили дезактивацию. Пол застелили свежим линолеумом. Постоянно его мыли, чтобы меньше пыль поднималась. Возле интерната был сад. На нём сказалось действие радиации: висели огромные яблоки, груши. Абрикосы такие были, что ветки ломались. Есть это всё, конечно, было нельзя, — рассказал Александр Горошко корреспонденту «БелПрессы».

Александр Горошко, фото «БелПрессы»

Больше всего ликвидатора поразили пустые деревни и Чернобыль. По его словам, это было непривычно и страшно. Александр вспоминает, что, несмотря на тяжёлый труд, всех снабжали хорошими продуктовыми и промышленными товарами.

— Не верьте тем, кто говорит, что там людям наливали водку, чтобы выводить радиацию. Например, я работал на машине за полтора миллиона, а мне там кто-то наливать будет? Это абсурд.

Как увековечили память о катастрофе в Белгородской области?

В 2016 году в посёлке Волоконовка заложили камень в основание первого храма в России в честь ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле. Инициатива построить храм принадлежала Валерию Сорокину, который в 1986 году одним из первых белгородцев отправился в Чернобыль вместе со своей женой Ириной. Освящение храма состоялось в мае 2017 года.

— Изначально жители этого села относились с настороженностью к нашей идее, опасались, что строительство может доставить неудобства, но за полтора года нам удалось переломить отношение людей, — сказала член президиума совета союза «Чернобыль» Ирина Сорокина.

Отмечается, в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС участвовали 30 жителей села Заломного, 11 из них уже нет в живых.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter. by HyperComments

Источник: https://fonar.tv/article/2019/06/05/chernobyl

Транспортный налог в чернобыльской зоне белгородская область

Город белгород относился к чернобыльской зоне

Жилье, дача, гараж, автомобиль — далеко не полный перечень имущества, которое подпадает под налогообложение.

Есть ли возможность не платить транспортный налог полностью или частично и как оформить налоговую льготу? Эти насущные вопросы интересуют многих владельцев разнообразных транспортных средств.

На законодательном уровне определены категории граждан, которым положены субсидии из федерального и регионального бюджетов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Кто может не платит транспортный налог и спать спокойно
  • О транспортном налоге (с изменениями на 24 апреля 2018 года)
  • Как платится транспортный налог в Чернобыльской зоне
  • Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога
  • Транспортный налог в Тульской области в 2019 году
  • Льгота на транспортный налог для чернобыльской зоны

Кто может не платит транспортный налог и спать спокойно

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ (2019). ОТМЕНЯТ ИЛИ НЕТ?

Всем известно, что произошло на Чернобыльской АЭС в конце прошлого века, и каким образом это сказалось на жизни многих людей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:.

Государственная поддержка для лиц, которые тем или иным образом пострадали от этой аварии, выражается в создании льготных режимов во различных сферах жизни.

Так, льготы представляются при налогообложении и, в частности, по транспортному налогу. Начнем с того, что ТН — это налог, который идет в бюджет региона. Следовательно, налогообложение регулируется не только федеральным законодательством, но и местным законом.

То есть каждый субъект РФ правомочен устанавливать свои льготы по транспортному налогу для конкретных категорий автовладельцев.

Для того чтобы понять на основании чего выделены льготные категории по транспортному налогу , необходимо представлять какие зоны подверглись наибольшему воздействию радиации.

Согласно ст. Согласно последнему законодательному акту чернобыльская зона по прежнему разделена на IV зоны:. Здесь действуют особые режимы и осуществляются контрмеры для поддержания здоровья и компенсации последствия заражения.

Первоначальный список населенных пунктов был утвержден еще в г Постановление Правительства РФ N Данное постановление претерпевало определенные изменения, диктуемые временем и в связи с рядом обстоятельств, утратило свою силу в году. В тот же день 8.

На сегодня это единственный действующий законодательный акт, в котором перечислены районы, попадающие под льготы.

Если автовладелец проживает и зарегистрирован в одной из вышеназванных областей, то необходимо свериться с перечнем.

Это позволит уточнить, попадает ли населенный пункт в число льготных. Гражданин может воспользоваться только одной льготой по выбору, следовательно работающие граждане — инвалиды чернобыльцы и пенсионеры имеют права на разные льготы, установленные законом. Поскольку транспортный налог идет в местный бюджет, то и руководствоваться необходимо местными нормативными актами.

В каждом регионе свой закон, в котором прописаны условия получения льгот по данному налогу. Вопрос о том каков будет транспортный налог для проживающих в чернобыльской зоне интересует всех, кто имеет статус, позволяющий получить режим льготного налогообложения.

Для того чтобы уточнить, наличие данной льготы необходимо убедиться что населенный пункт, где зарегистрирован налогоплательщик попадает в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ N :.

Важно отметить, что в несмотря на то, что в большинстве областей есть льготы для чернобыльцев, они различаются.

Особое внимание надо уделить Рязанской области, в которой нет отдельных льгот для ликвидаторов катастрофы ЧАЭС, но есть льгота для инвалидов.

В Тульской области проводится четкое деление на группы категорий граждан, что требует уточнения с законом при назначении льготы. Кто платит транспортный налог при лизинге автомобиля, читайте здесь. Для ликвидаторов аварии Льготы для данной категории также устанавливаются местными нормативными актами.

Вышеприведенная таблица указывает льготы для отдельных населенных пунктов, которые попадают в чернобыльскую зону. Другими словами жители этих мест могут претендовать на льготу для чернобыльской зоны.

Ликвидаторы последствий, проживающие в других регионах страны, руководствуются местными законами:. Льгота на один транспорт, наиболее мощный Красноярский край Закон Красноярс. Ярославская область Закон Ярос. Вологодская область Закон Волог обл.

Согласно Налоговому Кодексу, лица имеющие право на льготу обязаны сами обращаться в ФНС для предоставления льготы.

Технически в этом нет ничего сложного. Достаточно написать заявление и передать его сотруднику инспекции вместе со всеми подтверждающими документами. Но если возникают проблемы то стоит принять помощь юриста и обратиться в компанию, которая занимается вопросами налогообложения.

Для получения льготы по транспортному налогу необходимо представить следующие документы:. После того как были собраны все необходимые бумаги и заявление было передано инспекторы стоит немного подождать. Это время необходимо для проверки подлинности документов, обосновывающих право на льготу.

Если у налогоплательщика еще не подключен личный кабинет, то нужно обратиться к инспектору для получения пароля. Этот электронный сервис существенно облегчает общение с налоговой инспекцией, поскольку позволяет избежать поездок.

После того как будет принято решение о применении льготы информация об этом появится в личном кабинете. Оформить льготу по транспортному налогу чернобыльцам не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Главное изучить местное законодательство, и понять какие условия необходимо соблюсти для получения льготного налогообложения. Про транспортный налог на грузовые автомобили смотрите на странице. Откуда приходит транспортный налог, узнайте из этой информации.

: Кто имеет льготы при оплате транспортного налога? Горячая линия юридической помощи. Sign in. Ваше имя пользователя. Ваш пароль. Forgot your password? Get help. Password recovery. Ваш адрес электронной почты. Автоправозащита — Юридические консультации Онлайн.

Домой Транспортный налог Льготы Транспортный налог в Чернобыльской зоне. в . О том, как получить льготу по транспортному налогу пенсионерам, рассказывается в статье: как получить льготу по транспортному налогу.

Как оплатить транспортный налог через Госуслуги без квитанции, показано в статье: как оплатить транспортный налог через Госуслуги.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Платят ли инвалиды 3 группы транспортный налог. Льготы по транспортному налогу для ветеранов труда. Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге в году. Закон от Инвалиды всех категорий, имеющие в собственности лег.

В законе о ТН отсылка к другому нормативному акту. Льготу имеют только инвалиды! На одну единицу по выбору. Полностью для категорий гр попадающих в п.

Закон МО от Закон Краснодар. Льгота на один транспорт, наиболее мощный. Закон Ярос.

Всем известно, что произошло на Чернобыльской АЭС в конце прошлого века, и каким образом это сказалось на жизни многих людей. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер.

Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты. При расчете используются ставки и льготы, применяемые в регионе: 71 Тульская область.

О транспортном налоге (с изменениями на 24 апреля 2018 года)

Уплата транспортного налога является обязанностью физических и юридических лиц, во владении которых находятся транспортные средства. Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше сумма налога.

Введение транспортного налога для российских граждан произошло в году, при этом во многих странах такой вид налога отсутствует, его заменяют экологические и дорожные сборы, а также налоги на движимое имущество.

Общий порядок расчета транспортного налога регулируется й главой Налогового кодекса РФ, но, учитывая, что транспортный налог принадлежит к региональным сборам, окончательное формирование ставок утверждается на местном уровне.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Тульской области на год установлены Законом Тульской области от Он распространяется на все города обасти. Административный центр — город Тула.

Как платится транспортный налог в Чернобыльской зоне

Принят областной Думой 28 ноября года.

Настоящий закон вводится в соответствии с главой 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации с целью обеспечения финансирования содержания, ремонта, реконструкции, строительства автомобильных дорог общего пользования области и обязателен к уплате на всей территории Белгородской области. Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:. Наименование объекта налогообложения. Автомобили легковые с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы :. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы :.

Воспользоваться льготой по транспортному налогу можно только после личного обращения в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в некоторых ситуациях допускается подача заявления через Почту России ценным письмом или онлайн, при наличии личной электронной подписи. Перечень льгот, предоставляемым пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС лицам, может зависеть от оснований и причин причисления к категории чернобыльца.

Транспортный закон рязанская область Транспортный налог порядок расчета ставки льготы. Транспортный налог для yaizakon. Закон о поддержке многодетных семей Рязанская область.

Транспортный налог Рязанская область. Льготы по транспортному налогу пенсионерам в году. Закон от Транспортный налог л с в году свыше до Москва. Транспортный налог на лодки и катера по субъектам и.

Транспортный бизнес Для бизнеса Готовый бизнес.

Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога

.

.

Транспортный налог в Чернобыльской зоне льготы Транспортный Белгородская область транспортный налог советы адвокатов. Транспортный.

.

Льгота на транспортный налог для чернобыльской зоны

.

.

.

.

.

Источник: https://car-chehol.ru/potrebitelskoe-pravo/transportniy-nalog-v-chernobilskoy-zone-belgorodskaya-oblast.php

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Сайт органов местного самоуправления г. Белгорода

Город белгород относился к чернобыльской зоне

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы относятся:

  1. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  2. инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
  3. граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 – 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 – 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
  4. граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 – 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 – 1990 годах службу в зоне отчуждения;
  5. граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
  6. граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  7. граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  8. граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  9. граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  10. граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
  11. граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  12. военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая Законом РФ от 15.05.

1991 года № 1244–1 «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» и другими федеральными законами.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г.

N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, состоящих в администрации г. Белгорода на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений оказываются меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья путем выделения государственных жилищных сертификатов.

  1. Для участия в подпрограмме граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:
    • документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
    • выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
    • выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
    • копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
  2. В целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин — участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
  3. Для получения сертификата гражданин — участник подпрограммы представляет следующие документы:
    • заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5;
    • документы, удостоверяющие личность гражданина — участника подпрограммы и членов его семьи;
    • выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
    • документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
    • документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина — участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
    • копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
    • обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах).

Куда обращаться:

Жилищное управление администрации г. Белгорода Адрес: 308007, Белгородская область, город Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15, 4 этаж, каб. № 30 Справочные телефоны: 26–64–53, факс 26–84–92.

Адрес электронной почты: gil_otdel@mail.ru.

Прием заявителей в жилищном управлении осуществляется в соответствии с графиком работы: понедельник 09.00 – 13.00 час., вторник 14.00 – 18.00 час., среда 09.00 – 13.00 час., четверг 14.00 −18.00 час.

Источник: http://www.beladm.ru/deyatelnost/zhilishnye-pravootnosheniya/obespechenie-zhilyom-lgotnyh-kategorij-grazhdan/grazhdane-podvergshiesya-vozdejstviyu-radiacii-vsledstvie-chernobylskoj-katastrofy/

Тридцать лет назад произошла авария на Чернобыльской АЭС

Город белгород относился к чернобыльской зоне

Тридцать лет назад на границе Украины, Белоруссии и России случилось непредвиденное: сошел с рельсов экспресс под названием “атомная энергетика”, отправленный со станции Обнинск в Калужской области в 1954 году.

В Минске обсудили минимизацию последствий аварии в Чернобыле

До трагической ночи с 25 на 26 апреля 1986 года, когда был разрушен взрывом один из четырех энергоблоков Чернобыльской АЭС и всего, что за этим последовало, мы даже представить не могли, сколь велика может быть расплата за чью-то самонадеянность и беспечность.

При тушении возникшего на четвертом энергоблоке пожара и в первые, самые острые дни ликвидации последствий аварии получили смертельные дозы облучения и скончались в течение трех месяцев 31 человек. Последствия большого облучения стали причиной гибели от 60 до 80 человек в последующие пятнадцать лет.

Еще 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести.

Помимо выведенной из строя мощной атомной станции (четыре энергоблока по 1000 мегаватт), погибших при этом операторов, пожарных и ликвидаторов, три соседние республики, ставшие теперь независимыми государствами, потеряли в результате радиационного загрязнения большие, давно обжитые людьми территории. Только из 30-километровой зоны отселения, захватившей приграничные районы Украины, Белоруссии и России, было эвакуированы более 115 тысяч человек.

А всего, по уточненным данным, картина загрязнения радиоактивным цезием-137 из разрушенного энергоблока выглядит так. Украина, с территории которой происходили выбросы, – 41 900 (6,9% от общей площади). Пострадали 12 областей.

Россия – 59 900 (0,34% территории, от европейской части – 1,46%). Пострадали 14 регионов с населением около 3 миллионов человек. Белоруссия – 46 450 квадратных километров (23,3% всей территории). Наиболее пострадали Гомельская и Могилевская области.

9,2 миллиарда рублей направлено из бюджета РФ в период 1992-2015 годов на реализацию шести федеральных целевых программ по преодолению последствий чернобыльской катастрофы.

Для сравнения: Австрия – 8600 (10,3%), Болгария – 4800 (4,35%), Финляндия – 11500 (3,4%), Швеция – 12 000 (2,7%), Швейцария – 1300 (3,15%).

Физики и лирики признали Чернобыль неделимым наследием

Доктор медицинских наук, профессор Игорь Семененя из МЧС Беларуси на недавней встрече с российскими и украинскими коллегами привел такие подробности.

На территориях радиоактивного загрязнения только в его республике оказалось 3678 населенных пунктов, в которых проживало 2,2 миллиона человек. До аварии на этих территориях действовало 340 промышленных предприятий.

В результате аварии 479 населенных пунктов Белоруссии исчезло – их в буквальном смысле сравняли с землей. В последующие 30 лет количество населенных пунктов в пострадавших районах сократилось до 2193.

По расчетам экономистов, Белоруссии нанесен экономический ущерб в размере 235 миллиардов долларов США, что эквивалентно 32 бюджетам республики в объеме 1985 года. Больше всего от чернобыльской аварии пострадало сельское хозяйство: 1,8 миллиона гектаров сельскохозяйственных земель Беларуси подверглись загрязнению цезием-137.

Из них 265 тысяч га (около 15%) выведены из хозяйственного оборота. Но даже в этой ситуации люди рук не опустили. С 1993 года такие земли стали с осторожностью возвращать для специального использования.

В настоящее время сельскохозяйственное производство ведется на 936 тысячах га земель, загрязненных цезием-137 и частично стронцием-90.

Инфографика “РГ” / Леонид Кулешов / Александр Емельяненков

Как заявил первый заместитель председателя президиума НАН Белоруссии академик Сергей Чижик, преодоление последствий чернобыльской катастрофы стало для Белоруссии одним из наиболее затратных дел во всей ее истории.

По неофициальным оценкам, на это уходит ежегодно до 10 процентов ВВП.

А всего с 1990 года Республика Беларусь, по ее внутренним подсчетам, затратила на помощь пострадавшим и реабилитацию территорий 22 миллиарда долларов США – свыше двух миллионов в день.

Репортеры “СОЮЗа” отправились в пресс-тур по чернобыльским местам

– В результате накоплен опыт, который может быть востребован и в других странах, – отметил академик Чижик. – Уже сейчас, как нам кажется, было бы полезно объединить усилия по доработке законодательной базы по нормативам, по тому, как использовать загрязненные территории, какими методами оздоравливать население.

В свою очередь помощник главы российского правительства Геннадий Онищенко, выступая на международной конференции в Петербурге, посвященной чернобыльской катастрофе, признал, что ее последствия испытали на себе тысячи людей.

По его словам, только в России 600 тысяч ликвидаторов аварии и приравненных к ним лиц.

Вместе с тем число населенных пунктов с опасным уровнем радиационного загрязнения в России снижается, и уже через 50 лет их будет всего несколько десятков, заверил Онищенко.

А министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак, недавно побывавший на площадке ЧАЭС, заявил что “Чернобыль – это не только трагедия”. Историю, по его словам, “переписать мы не можем, но точно можем изменить отношение к зоне”. Украинский министр видит ее “не мемориалом, а уникальной площадкой, где можно проводить технические эксперименты и научные исследования”.

Дословно

– От лучевой болезни в Белоруссии не умер никто. И только по раку щитовидной железы отмечается доказанное увеличение у ликвидаторов.

Александр Рожко, директор Центра радиационной медицины и экологии человека, Республика Беларусь.

– Общенациональной катастрофой аварию на ЧАЭС сделало правительство в 1991 году, когда приняло решение понизить пределы обнаружения отдаленных эффектов. После такого пересчета пострадавших оказалось 7 миллионов человек.

Иванов: Как сегодня видится масштаб медицинских последствий Чернобыля

Елена Мелихова, завлабораторией ИБРАЭ РАН, Российская Федерация.

– В Чернобыльской зоне отчуждения доказано наличие 323 видов фауны, 66 видов занесены в “Красную книгу Украины”. А 80-90 процентов радионуклидов за пределы зоны выносится речным стоком Припяти. Остальное – пожары, ветер, техногенная миграция.

Сергей Паскевич, завсектором Института проблем безопасности АЭС Национальной академии наук, Украина.

(Из выступлений на трехсторонней встрече “Минская инициатива”, апрель 2016 года).

Как это было

В Чернобыле (в отличие от событий пятилетней давности на японской АЭС “Фукусима-1”) буквально в первые дни начались разведывательные полеты вертолетов над разрушенным блоком. Как утверждают специалисты, без этого трудно было оценить общую ситуацию. Тогда же начались профессиональные фото- и киносъемки – с вертолета и внутри самого 4-го энергоблока.

Эксперты обсудили решение чернобыльских проблем

– Так случилось, что эти задачи были поручены Николаю Николаевичу Кузнецову, руководителю недавно созданной в Институте атомной энергии видеогруппы, – вспоминает его коллега, друг и тезка Николай Кухаркин.

– Полученные кадры, подробно изученные проектантами, конструкторами и учеными, позволили не только наметить действия по стабилизации протекающих процессов, но и спланировать работу по ликвидации последствий аварии и оценить возможность сооружения над разрушенным блоком укрытия, препятствующего дальнейшему распространению активности.

Был трагический эпизод. 3 октября 1986 года летевший над площадкой АЭС вертолет зацепил винтом за трос крана, упал и разбился… Полеты были приостановлены на несколько дней, но затем возобновились.

И наши ребята, не дрогнув, продолжали честно трудиться, не проявляя испуга или замешательства.

В этом тоже немалая заслуга Николая Николаевича, ведь он воспитывал свой коллектив не приказами, а прежде всего личным примером.

Как снимали внутри разрушенного энергоблока, уже после смерти Кузнецова рассказал его напарник Константин Чечеров:

– Скажу про машинный зал. Работали мы днем, конечно. Лето же. Практически без дождей. Облака были редкостью. Большая часть остекления машинного зала была цела. Это меня поразило. А кровля проломлена.

Пробита тем, что падало сверху. Было достаточно светло, и возникало такое психологическое ощущение, что вот проведем здесь субботник, удалим ненужное, и можно снова на блоке работать.

Ничего такого особенного, масштабного, что нужно убирать, мы не видели…

Радиационный фон? На входе где-то 200-250 рентген в час, ну а дальше уже непонятно сколько – приборы зашкаливали. Пока я измеряю фон, Николай Николаевич проводит съемку. Как будто и нет этих обжигающих сознание цифр на дозиметре.

Приходит и спокойно, методично все вокруг снимает, чтобы можно было потом скрупулезно все разглядеть – в том месте, где этого фона нет и где комиссия заседает. Он понимал важность этого зафиксированного наблюдения и не спешил реагировать на мои предостережения. Я ему: “Н. Н.

! 250-300 в час”. “Знаю”, – отвечает…

кадры, снятые Николаем Кузнецовым и его группой, легли в основу первого фильма, который был показан в июне 86-го членам Политбюро ЦК КПСС. Он же готовил видеоматериалы к докладу советской делегации в МАГАТЭ осенью того же года.

Прямая речь

Борис Олейник, председатель президиума Украинского фонда культуры, Киев:

– Сегодня мы переживаем момент, когда чернобыльская авария переходит из сферы коммуникативной памяти (она охватывает массив воспоминаний и впечатлений, доступный двум поколениям – детям и их отцам) в сферу культурной памяти нации (той, что формируется и существует как общее для всех поколений достояние нации в процессе ее исторического развития).

Белгородский храм Чернобыльского спаса построят за сутки

Какими окажутся память о трагедии, ее восприятие в сознании украинцев, русских, белорусов, других наций и народностей в XXI веке, в значительной степени зависит от того, что вспомним, скажем, расскажем о ней мы с вами…

На что в этой связи хотелось бы обратить внимание?

Во-первых, на то, что в Украине в интерпретации, предлагаемой на государственном уровне, хотя и “негласно”, без сопровождения, чернобыльская трагедия превратилась преимущественно в техногенную катастрофу. Ее восприятие в современных условиях, если позволено будет так выразиться, “техногенизировалось”.

Такой поворот темы, очевидно, обусловлен логикой самой жизни, он в каком-то смысле естественен и, безусловно, очень важен. Важен, но, уверен, недостаточен. Обратной стороной техногенизации оказалась дегуманизация. Внимание в основном сосредоточено на объекте “Укрытие”.

Где взять денег на него? Как идет сооружение? И т.д., и т.п. Человеческое и, если хотите, национальное измерение аварии если не забыто полностью и окончательно, то, во всяком случае, отодвинуто в сторону, причем достаточно далеко. Этого допустить нельзя, ни в коем случае нельзя.

Чернобыль – явление гуманитарное в ничуть не меньшей степени, чем технологическое.

Во-вторых, требует особого внимания формирование общего подхода к аварии и ко всему, что с ней так или иначе связано, украинцев, белорусов, россиян. Тридцать лет назад мы жили в едином государстве, теперь живем в разных.

Представляется важным, чтобы украинский взгляд на аварию на ЧАЭС по основным его параметрам был соотносим со взглядами российским и белорусским, а может быть, и совпадал с ними.

Нельзя ни в коем случае допустить, чтоб национальные взгляды и подходы противоречили друг другу, провоцируя взаимную ненависть, конфронтацию, отчуждение.

На ликвидацию последствий чернобыльской аварии потратили 235 млрд долларов

В-третьих, стоило бы всерьез задуматься о таком аспекте проблемы, как международный, мировой, глобальный контексты аварии на ЧАЭС. Иначе говоря, включить это трагическое происшествие в общую цепь событий в масштабах гораздо более широкого пространства, чем пространство Украины, России, Беларуси и даже всего бывшего СССР.

Стоило бы принять в качестве одного из фундаментальных ориентиров для приложения наших совместных усилий написание истории Чернобыля не как техногенной катастрофы, но прежде всего как феномена общественного бытия, личной жизни, как совокупности явлений и процессов, связанных с эмансипацией национального сознания, поисков обновленной идентичности.

В каком-то смысле в духе вольтеровской традиции восприятия истории Нового времени как “истории человеческого духа”.

Источник: https://rg.ru/2016/04/25/tridcat-let-nazad-proizoshla-avariia-na-chernobylskoj-aes.html

Юрист Марков
Добавить комментарий