Доход На Малоимущих Семьи В Нижегородской Области 1 Человека

На какие льготы могут рассчитывать нижегородские семьи в 2019 году?

Доход На Малоимущих Семьи В Нижегородской Области 1 Человека

Ежегодно вступают в силу сразу несколько законов и поправок, увеличивающих социальные пособия, детские выплаты или пенсии. Также появляются новые типы и виды выплат.

Самый актуальный вопрос, который обычно задают люди, узнав, что у них есть право на получение каких-либо выплат – сколько? Сколько положено выплачивать и кому? Как проходит программа социальной поддержки в Нижегородской области? Эти вопросы портал BankNN.

ruзадал министерству социальной политики Нижегородской области.

О пособиях на первенца

В Послании Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию одним из предложений прозвучал вопрос об увеличении с января 2020 года критерия нуждаемости (с 1,5 ВПМ до  2 ВПМ) для определения права на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением)  первого ребенка, что позволит в полтора раза увеличить численности получателей.

В текущем году в Нижегородской области размер ежемесячной выплаты составляет 10 092 руб. (величина прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2018 года), пособие предоставляется при среднедушевом доходе семьи ниже 15 463,5 руб. (1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2018 год).

За 2018 год за новой выплатой на первенца в органы социальной защиты населения Нижегородской области  обратились 5679 семей.               

Меры социальной поддержки семьям с детьми, установленные федеральным законодательством:

– единовременное пособие при рождении ребенка в размере 17479,73 рублей;

– ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (на первого ребенка – 3 277,45 рублей, на второго ребенка – 6 554,89 рубля).

Многодетным семьям:

Для многодетных семей на территории Нижегородской области установлены меры социальной поддержки, предоставляемые без учета доходов:

– ежегодная выплата школьникам к началу учебного года в размере 879 рублей;

– ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием школьников в размере 792 рубля;

– ежемесячная денежная выплата на обеспечение проезда школьников в размере 591 рубль;

– единовременная выплата на каждого ребенка – выпускника общеобразовательной организации, получившего аттестат о среднем общем образовании с отметками только «4» и «5» в размере 1614 рублей;

– ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за коммунальные.

 Кроме этого, при среднедушевом доходе семьи ниже величины среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области (в 2019 году – 30741,60 рублей) предусмотрена ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере 9009 рубля.

Малоимущим семьям:

При среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения заявителя  (в настоящее время – 9222 рубля), предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

– ежемесячное пособие на питание беременным женщинам в размере 600 рублей;

– единовременное пособие на рождение второго ребенка на третьего или последующего ребенка в размере 10 000 рублей;

– пособие на ребенка в размере 100 рублей в месяц, пособие на ребенка одинокой матери – 200 рублей, пособие на ребенка, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву – 150 рублей, пособие на ребенка инвалида одинокой или многодетной матери – 1000 рублей;

– ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания на ребенка первого года жизни в размере 1371 рубль, на ребенка второго года жизни в размере 928 рублей – для граждан, зарегистрированных в Нижегородской области;

– бесплатное обеспечение специальными молочными продуктами детей первого года жизни, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании (при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину двух прожиточных минимумов);

– ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием школьника         в размере 792 рубля и ежегодная единовременная выплата к началу учебного года в размере 879 рублей;

Для детей-инвалидов с ограниченными возможностями (при среднедушевом доходе семьи ниже 20 000 рублей) установлено ежемесячное пособие:

– с третьей степенью выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека в размере 7500 рублей;

– со второй степенью выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению – 4000 рублей.

В 2020 году размеры выплат будут проиндексированы исходя из уровня инфляции в соответствии с законодательством.

Как рассчитывается прожиточный минимум в Нижегородской области?

Правовая основа для расчета прожиточного минимума и определения потребительской корзины в Нижегородской области установлена:

Источник: https://www.banknn.ru/shkola-finansovoy-gramotnosti/na-kakie-lgoty-mogut-rasschityvat-nizhegorodskie-semi-v-2019-godu

Министерство социальной политики Нижегородской области – Ежемесячное социальное пособие при среднедушевом доходе семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения

Доход На Малоимущих Семьи В Нижегородской Области 1 Человека

Адресная государственная социальная поддержка, в том числе на основании социального контракта, предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области.

Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:

  • воспитание в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению;
  • первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
  • потеря кормильца в семьях с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потере кормильца);
  • наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях;
  • прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
  • отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
  • отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) – для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
  • снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
  • неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;
  • прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  • отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
  • снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
  • отсутствие в семье трудоспособных граждан либо одинокое проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина);
  • обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;
  • наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста;
  • низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей.

Ежемесячное социальное пособие назначается семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам имеющим среднедушевой доход семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной социальной поддержки.

Ежемесячное социальное пособие назначается из расчета – 500 рублей на семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина, с увеличением размера пособия на 300 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Необходимые документы:

  • заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае регистрации по месту пребывания);

Документы, подтверждающие независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации:

1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению:

  • справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
  • действующая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:

  • справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;

3) в случае потери кормильца в семьях с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потере кормильца):

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о смерти родителей (одного из родителей) либо единственного родителя ребенка;
  • справка о неназначении пенсии по потере кормильца;

4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченных местом в данных организациях:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя в порядке межведомственного взаимодействия);

5) в случае прекращения трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством:

  • трудовая книжка с записью о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;

6) в случае отсутствия доходов (низкого дохода) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью:

  • справка из медицинской организации о постановке на учет по беременности;
  • трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

7) в случае отсутствия дохода (низкого дохода) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) – для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных:

  • справка из медицинской организации;
  • трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
  • справка, выданная органом службы занятости по месту жительства гражданина, о регистрации его в качестве безработного;

8) в случае снижения уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака):

  • решение суда о расторжении брака либо копия искового заявления о расторжении брака с отметкой судебного органа о принятии данного заявления к рассмотрению;

9) в случае неисполнения обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам:

  • справка из службы судебных приставов о неполучении алиментов по исполнительным документам;

10) в случае прохождения гражданами профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости:

  • документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

11) в случае отсутствия в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства:

  • трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);

12) при снижении уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина:

  • справка от работодателя о времени простоя с обоснованием (в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации);

13) в случае отсутствия в семье трудоспособных граждан либо в случае одинокого проживания нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина):

  • справка о количестве и составе лиц, зарегистрированных на жилой площади;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей) – для семей с детьми;
  • пенсионное удостоверение либо справка из пенсионного фонда о назначении пенсии;
  • справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом;

14) в случае обучения лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе:

  • справка об обучении по очной форме в образовательной организации среднего или высшего профессионального образования на бюджетной основе;

15) при наличии в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста:

  • сведения, имеющиеся в распоряжении учреждений социальной защиты;

16) в случае низкого дохода у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей:

При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующей(его) на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации  между учреждением социальной защиты и семьей (одиноко проживающим гражданином) либо ее (его) законным представителем заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина. 

В случае оказания адресной государственной помощи на основе социального контракта специалисты учреждения социальной защиты с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта.

Нормативно-правовые акты:

  • Закон Нижегородской области от 8 января 2004 г. № 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области» (в ред. Закона Нижегородской области от 15 декабря 2016 г. № 170-З);
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27 «О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих, одиноко проживающих граждан» (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2017 г.№ 891).

Источник: https://www.minsocium.ru/index.php/posobiya-i-vyplaty/family/445-kids-037

Как, в каком размере и кому назначаются субсидии на оплату ЖКХ? На какие пособия мы имеем право как малоимущая семья?

Доход На Малоимущих Семьи В Нижегородской Области 1 Человека

Законом Нижегородской области от 08.01.2004г.

№ 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области» для семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области (6964 руб.) может быть назначена адресная социальная поддержка в виде:

– ежемесячного социального пособия в размере 100 рублей в месяц на семью, а также дополнительно 150 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи (если среднедушевой доход ниже 50 процентов величины прожиточного минимума);
– единовременного социального пособия в размере, определяемом комиссией, но не более 1500 рублей (если среднедушевой доход от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума).

Дополнительно сообщаем, в соответствии с Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» женщины, доход в семьях которых не превышает величины прожиточного минимума, имеют право при рождении ребёнка на единовременное пособие. Размер данного пособия при рождении первого и второго ребёнка с 1 апреля 2011 года планируется увеличить до 8000 рублей.

Подробную информацию по данному вопросу можно получить в органах социальной защиты населения по месту жительства

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761 (далее – Правила).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев собственникам либо нанимателям жилого помещения. Для определения права на назначение субсидий следует обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства, представив заявление и следующие документы:1. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке, паспорт заявителя и членов семьи и т.д.).2. Документы, подтверждающие правовые основания владения или пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (для собственника жилого помещения – свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, для нанимателя -договор найма).3. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства (справка жилищно-коммунальной организации о составе семьи). В случае, если данные сведенияимеются в распоряжении органов местного самоуправления, гражданин освобождается от обязанности их предоставления.4. Документы, подтверждающие доходы всех совершеннолетних членов семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидий независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:а) супругом (супругой);б) родителями;в) несовершеннолетними детьми.Обращаем Ваше внимание, что при представлении необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца, субсидии предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца — с 1 -го числа следующего месяца.Кроме того, на территории Нижегородской области для семей с детьми при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения заявителя (по состоянию за IV квартал 2013 года – 6562 руб.), установлены следующие меры социальной поддержки:

– ежемесячное пособие на ребенка в размере 100 руб. (Закон Нижегородской области от 24.11.2004 №130-3 «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»);

– ежемесячное социальное пособие в размере 100 рублей в месяц на семью а также дополнительно 150 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи для семей со среднедушевым доходом ниже 50 процентов величины прожиточного минимума или единовременное социальное пособие, предоставляемое не чаще одного раза в календарном году в размере до 1500 руб. для семей со среднедушевым доходом от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума (Закон Нижегородской области от 08.01.2004 № 1-3 «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области»).

Для определения права на вышеуказанные меры социальной поддержки следует обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства.

Перечень документов и электронная форма заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций размещены на информационном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области в разделе: Услуги онлайн.                                                                             

  Министерство социальной политики Нижегородской области

Источник: https://gu.nnov.ru/situations/socobesp/sit_maloim.html

Почти 322 тысячи нижегородцев имеют доход ниже прожиточного минимума – МК Нижний Новгород

Доход На Малоимущих Семьи В Нижегородской Области 1 Человека

Сколько их и кто они?

Почти десять процентов населения Нижегородской области – 321 858 человек – имеет доход ниже прожиточного минимума.

В Нижегородской области проживают 3 234 752 человека, из которых 662 213, или 20,5%, – сельские жители. В городском населении 50,7% трудоспособных граждан, в сельской местности – 47%.

Доход менее величины прожиточного минимума на одного человека имеют 9,95%. Исходя из предоставленного региональной службой статистики выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в указанном количестве бедного населения 252 тысячи человек проживают в семьях (105 тысяч семей).

В 22% таких домохозяйств нет детей. В это число входят и одиноко проживающие нижегородцы. В 99% случаев в этих семьях есть люди трудоспособного возраста.

27% семей имеют одного ребенка. Из них 35% проживают в сельской местности, 65% – в городе. Домохозяйства с двумя детьми составляют 35% (40% проживают в сельской местности, 60% – в городе).

Вопреки сложившимся стереотипам многодетные семьи – с тремя и более детьми – это далеко не самая многочисленная часть бедных. Их 16% от малообеспеченных домохозяйств. Причем 39% таких семей проживают на селе, а 61% – в городе.

https://www.youtube.com/watch?v=_Z1tLefzfSE

По данным Росстата, доходы жителей Нижегородской области состоят на 38% из зарплаты, на 20% – из социальных выплат. 30,81% – иные доходы, том числе так называемые «теневые» или «не учитываемые». Вот с ними-то власти и пытаются бороться.

Все в кредитах

На первом этапе реализации пилотного проекта в Нижегородской области провели оценку реального уровня и структуры бедности. Регион был разделен на девять условных округов.

Всего специалистами органов социальной защиты, обученными технологиям проведения интервью, обследовано 6,5 тыс. домохозяйств (26,5 тыс. человек). Из общего числа 3468 человек оказались неработающими. В их числе 2269 женщин, 740 мужчин и 459 совершеннолетних детей.

Основную часть неработающих составляют граждане, нетрудоустроенные в период от 1 года до 3 лет, а 5% не работали никогда.

В ответах на вопросы о причинах безработицы 39% опрашиваемых называют основным фактором отсутствие работы по месту жительства, а 28% – недостаточный уровень заработной платы.

Анкета включала шесть разделов: жилье, имущество, занятость, характеристика семьи, доходы и расходы семьи.

При проведении анализа структуры расходов семьи было установлено, что средняя доля затрат на питание в совокупном доходе семьи составляет 24%, на оплату ЖКУ – от 10 до 13%, на транспорт – 6%. 13% доходов таких семей тратится на выплату кредитов.

Среди причин бедности специалисты министерства социальной политики называют низкий уровень оплаты труда (63%). «Бедность работающих напрямую связана с уровнем образования – 59% имеют среднее специальное образование», – говорится в докладе. 35% семей живут в бедности постоянно, 30% сельских семей отмечают отсутствие работы по месту жительства.

На сегодняшний день в Нижегородской области 80% (255,9 тыс. человек) малообеспеченных граждан получают социальную поддержку. 20% (64,3 тыс. человек) за ней даже не обращались.

Выборочный анализ позволил сделать вывод, что основными причинами для этого являются: неофициальная занятость (52%), сложности с вакансиями в населенном пункте по месту жительства (30%), нежелание устраиваться на низкооплачиваемую работу (17%), отсутствие мотивации к труду (1%). В последнем случае минимальные жизненные потребности удовлетворяются продуктами личного подсобного хозяйства. Есть среди этих людей те, кто ведет асоциальный образ жизни, но есть и просто безработные.

Что им положено?

Для малоимущих семей с детьми законодательством Нижегородской области установлены:

– ежемесячное пособие на питание беременным – 600 руб.; единовременное пособие на рождение первого и второго ребенка – 8000 руб., при рождении третьего или последующих детей в размере 10 000 руб., ежемесячное пособие на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми (планируемая численность за 2019 год – 14 272 чел. предусмотрено средств в региональном бюджете 111,1 млн руб.);

– пособие на ребенка в размере 100 руб. в месяц, пособие на ребенка одинокой матери – 200 руб., пособие на ребенка, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву – 150 руб., пособие на ребенка инвалида одинокой или многодетной матери – 1000 руб. (численность за 2019 год – 109361 чел., предусмотрено – 162,1 млн руб.);

– пособие на ребенка-инвалида с третьей степенью выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека в размере 7500 руб. и со второй степенью выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению – 4000 руб. (численность за 2019 год – 1720 чел., предусмотрено – 134,7 млн. руб.);

– единовременное пособие при усыновлении (удочерении) детей до 7 лет – 100 000 руб. и старше 7 лет или детей-инвалидов – 200 000 руб. (численность за 2019 год – 197 чел., предусмотрено 22,1 млн руб.);

– региональный материнский капитал при рождении третьего или последующего ребенка в размере 100 000 руб. (численность за 2019 год – 13530 чел., предусмотрено 459,1 млн руб.);

– ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого года жизни в размере 1371 руб. (при среднедушевом доходе семьи меньше двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения), на детей от года до двух лет – 928 руб. (численность за 2019 год – 17 883 чел., предусмотрено 257,3 млн руб.);

– ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в размере 792 руб. (численность за 2019 год – 32 500 чел., предусмотрено 234,7 млн руб.);

– ежегодная единовременная выплата к началу учебного года – 879 руб. (численность за 2019 год – 35 000 чел., предусмотрено – 31,1 млн руб.).

Обязанность регионов установить пособие на ребенка, пособие на питание беременных и меры социальной поддержки по обеспечению молочными продуктами питания закреплена федеральным законодательством.

«Выплата указанных пособий является ощутимой нагрузкой на региональный бюджет (более 400 млн руб. в год), – говорится в материалах минсоцполитики, – при незначительной эффективности данных мер поддержки».

И тут нельзя с этими выводами не согласиться. Доплаты по 100–200 рублей – это просто какое-то издевательство. Понятно, почему некоторые за пособиями и не обращаются.

Впрочем, согласно региональному «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области») предусмотрена адресная государственная социальная поддержка в виде ежемесячного социального пособия (при доходе семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения) либо единовременного социального пособия (при доходе семьи от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума) (численность за 2019 год – 20 893 чел. предусмотрено средств 115,2 млн. руб.).

Социальный контракт

Государственная социальная помощь в Нижегородской области предоставляется в том числе на основании социального контракта.

В 2018 году заключено более 27 тысяч социальных контрактов. При этом трудную жизненную ситуацию преодолели порядка 10% получателей социальной помощи.

Специалисты минсоцполитики отмечают низкую эффективность социального контракта, так как малоимущей семьей занимается только соцзащита, а чтобы реально помочь людям выйти из трудной жизненной ситуации, этого недостаточно. Однако законодательством иное не предусмотрено.

Малоимущие семьи в большинстве своем не торопятся выполнять условия соцконтракта. Специалисты связывают это с незначительным размером выплаты, которая не стимулирует исполнение получателем социальной помощи и членами его семьи обязательств.

Исключить грошовые пособия

Региональное министерство социальной политики предлагает исключить из законодательства региональные пособия на ребенка, на питание беременных и детей до трех лет. Для этого нужно внести изменения в федеральные законы от 19 мая 1995 г.

№ 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (статья 16) и от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 52).

Высвободившиеся средства направить на софинансирование доплаты малообеспеченным гражданам до прожиточного минимума.

«Для преодоления малообеспеченными семьями бедности необходимо совершенствование механизма социального контракта, – говорится в докладе, – предусматривающего расширение участников социального контракта, участвующих в реализации его мероприятий, включающих трудоустройство, переобучение и повышение квалификации, обеспечение местами в детских садах и образовательных организациях, качественное медицинское обслуживание и патронаж, организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела».

Предлагается ввести ответственность участников социального контракта в рамках отдельного соглашения о сотрудничестве, в том числе с министерствами здравоохранения, образования, сельского хозяйства, транспорта, промышленности, торговли и предпринимательства; модернизировать индивидуальную программу социальной адаптации семьи.

Предлагается бороться с теневыми зарплатами. Для этого «совершенствовать работу межведомственных комиссий», выявлять правонарушения в сфере трудовых отношений.

Управлением по труду и занятости населения Нижегородской области в рамках реализации пилотного проекта по борьбе с бедностью планируется создать на территории Нижегородской области в сферах обрабатывающих производств, сельского хозяйства, торговли, транспортировки и хранения, строительства, здравоохранения и образования в 2019 году 12 300 новых рабочих мест, в 2020 году –12 800 новых рабочих мест, с 2021 по 2024 год – по 13 250 новых рабочих мест в каждом году.

Источник: https://nn.mk.ru/social/2019/06/26/pochti-322-tysyachi-nizhegorodcev-imeyut-dokhod-nizhe-prozhitochnogo-minimuma.html

Доход На Одного Человека В Нижегородской Области В 2019 Году

Доход На Малоимущих Семьи В Нижегородской Области 1 Человека

Полноценный уровень благосостояния понимается как показатель, который соответствует степени удовлетворенности потребностей гражданина в каких-либо товарах, услугах. Он формируется из объемов потребления различных товаров и услуг, а также размеров реальных доходов на каждого человека.

Согласно последней информации, показатель прожиточного минимума в Нижегородской области снизился на 100 рублей. Уровень среднего показателя соответствует 8 700 рублям. Для трудоспособных граждан ежемесячный уровень благосостояния составляет 9 400 рублей, для пенсионеров – 7 200 рублей, для детей – 8 880 рублей.

Прожиточный минимум в Нижегородской области

В 2020 году на основании регионального прожиточного минимума в Нижегородской области за 2 квартал 2019 будут рассчитаны следующие выплаты:

  • Пособие на первого ребенка – выплачивает Соцзащита из средств федерального бюджета;
  • Ежемесячные выплаты из материнского капитала – выплачивает Пенсионный фонд из средств материнского капитала.

Малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане) – по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области.

Какой прожиточный минимум в Нижегородской области в 2019 году

Прожиточный минимум – оценка потребительской корзины и необходимых платежных сборов в денежном эквиваленте.

Этот показатель является гарантией того, что гражданин России будет получать заработную плату, способную обеспечить определенный уровень благосостояния.

Сюда же относятся и различные социальные выплаты, в том числе, пенсии, детские пособия, которые призваны помочь наиболее незащищенным слоям населения.

Прожиточный минимум в Нижегородской области за третий квартал 2016 года определен указом органов местного управления Нижегородской области № 712 от 20 октября 2016 года. Прожиточный минимум за четвертый квартал будет установлен в середине зимы, пока что данных по нему нет.

Правила подсчета среднедушевого дохода семьи в 2019 году

Когда уровень дохода, рассчитываемого на одного члена семьи, не достигает необходимого размера, это означает, что данная ячейка общества получает возможность претендовать на оказание со стороны государства определенного вида поддержки:

Среднедушевой доход населения представляет собой размер всей прибыли среди граждан страны, зарегистрированной за определенный период времени, разделенного на количество людей.

Данный показатель используется при проведении процедуры индексации цен на различные категории товаров и услуг, также для формирования стоимости продуктовой корзины населения, а также в процессе установления минимального уровня оплаты труда.

Доход шести жителей Нижегородской области в 2017 году превысил 1 млрд

Предприниматели Нижегородского района Нижнего Новгорода больше всего заработали при сдаче в аренду и продаже имущества. В Советском районе города — доходы от оптовой торговли и строительными материалами.

Например, в Борском районе наибольший доход зарегистрировали представители производства мороженного и деятельности. В Автозаводском районе областного центра наибольший доход принесли оптовая торговля и торговля автозапчастями, монтаж инженерного оборудования, здания и сооружений.

При каком доходе семья считается малоимущей

Для подачи обращения необходимо знать, какие документы нужны для признания семьи малоимущей. Полный перечень бумаг всегда можно уточнить на сайте местного муниципалитета, либо по телефонам соцзащиты или МФЦ.

Для определения возможности семьи на получение статуса малоимущих важно знать, какой предусмотрен максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии, а также как рассчитать его на каждого члена семьи.

Вернут ли льготы ветеранам труда в нижегородской области 2019 году

  1. Каждый месяц ветеран труда, имеющий право на льготы, может получать компенсацию половины своих расходов на коммунальные платежи, а также прочих расходов, связанных с квартплатой, в том числе и взносы на капитальный ремонт.

Некоторые региональные власти приняли решение изменить список льгот для ветеранов труда. В Нижегородской области данная категория людей больше не сможет рассчитывать на льготу по капитальному ремонту помещения.

Процедура оформления льгот для многодетных семей в Нижегородской области в 2019 году

Благодаря регулярным и единоразовым денежным выплатам удается удерживать уровень жизни льготных категорий населения на удовлетворительных показателях. Но, к сожалению, размеры финансовой помощи не являются самыми высокими по стране.

Подать обращение может только один родитель, предоставив полный пакет сопутствующих документов. На рассмотрение заявки отводится до 10 суток, по истечении которых ходатайствующий уведомляется о принятом решении.

Льготы ветеранам труда в Нижегородской области в 2019 году

  • ежемесячно ветеран труда, имеющий право на льготы, может получать компенсацию половины своих расходов на коммунальные платежи, а также прочих расходов, связанных с квартплатой, ремонтом,
  • выплаты на покупку топлива для отопления дома,
  • льготная путевка,
  • денежные выплаты в размере 508 рублей.

Льготы ветеранам труда в 2019 году будут выплачивать власти Нижегородской области согласно Федеральному закону «О ветеранах» № 5. В список основных субсидий ранее входило бесплатное медицинское обслуживание и проезд, скидки на оплату ЖКХ услуг.

Минимальная пенсия по старости в Нижегородской области на 2019 год

Строго говоря, такое понятие, как минимально гарантированная пенсия, российское законодательство не содержит. Однако на практике минимальная пенсия по старости всё же существует, и она определяется косвенным образом через другие нормы закона.

Рекомендуем прочесть:  Через сколько меняется масло в машине

Эта доплата называется социальной, она может финансироваться как общероссийским бюджетом, так и бюджетом самого региона.

Всё зависит от того, на каком уровне власти региона установили величину прожиточного минимума пенсионера. Если он ниже или равен общероссийскому – финансирование идёт только из федеральной казны.

Если региональный показатель превышает средний по стране – финансирование идёт из местного бюджета.

Малоимущие семьи какой доход 2019 нижегородская область

В статье 49 Жилищного кодекса РФ указано право малоимущих граждан на бесплатное первоочередное получение жилья. Согласно статье 51 ЖК РФ, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и становятся на учет для выделения социального жилья на таких основаниях:

Пока ребенку не исполнилось полтора года, работающая женщина получает от работодателя денежное пособие в размере 40% от своего заработка (ежемесячно) или от установленного минимального размера оплаты труда. По истечении этого срока, женщине необходимо выходить на работу, поскольку компенсационная оплата в размере 50 рублей – слишком мало для обеспечения ребенка.

Социальная защита и поддержка в Нижнем Новгороде и Нижегородской области в 2019 году

Социальная защита населения Нижнего Новгорода и всей области представляет собой ряд мероприятий, осуществляемых по нормативным актам двух уровней:

    • на приобретение талонов в общественном транспорте выдается по 500,0 р. ежемесячно;
    • на комплексные обеды ученикам полагается 625,0 р. (в том числе многодетным);
  • в адрес детей, осваивающих школьный курс на «отлично» и «хорошо», ежегодно переводится по 1 366,0 р.

Прожиточный минимум в Нижегородской области в 2019 году

Прожиточный минимум определяется на основе потребительской корзины. В Нижегородской области состав потребительской корзины установлен
Законом Нижегородской области № 165-з от 24 декабря 2012 года «О потребительской корзине в Нижегородской области».

Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Нижегородской области (трудоспособное население, пенсионеры и дети), устанавливаются в следующих составе и объемах потребления (в натуральных показателях):

Источник: https://jurist-161.ru/strahovoe-pravo/dohod-na-odnogo-cheloveka-v-nizhegorodskoj-oblasti-v-2019-godu

Юрист Марков
Добавить комментарий